Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 8 июля 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ДСК Автореал" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии N2 (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту (асфальтирование, укладка бордюров въездной и центральной площадки) ГБУЗ "КМСЧ N 1" (извещение N 0356300042214000100),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение N 0356300042214000100 о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту (асфальтирование, укладка бордюров въездной и центральной площадки) ГБУЗ "КМСЧ N 1".
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России, в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 27.06.2014 г., ООО "ДСК Автореал" (номер заявки N8043291) отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с тем, что в заявке участника указаны сведения, несоответствующие требованиям аукционной документации, в частности, в аукционной документации установлено: содержание щебня в диапазоне - от 50 до 60%, в заявке участника закупки указано: содержание щебня - 48%.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Аналогичные требования установлены в п. 1 Раздела 8 документации об аукционе.
В Главе 5 "Техническое задание" аукционной документации Заказчиком установлены требования к качественным характеристикам материалов.
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Главе 5.
В Главе 5 Заказчиком, в частности, установлено:
N п/п |
Наименование материала |
Характеристика |
1. |
Асфальтобетон |
Асфальтобетон мелкозернистый с размером минеральных зерен в диапазоне от 10 до 20 мм. Содержание щебня в диапазоне от 50 до 60 % Плотность - пористость в диапазоне от 2,5 % до 5 % Температура смеси при отгрузке в диапазоне от 145оС до 155оС |
В заявке участником закупки, в том числе, указано:
N п/п |
Наименование материала |
Характеристика |
1. |
Смесь асфальтобетонная горячая, тип Б, марка II Производитель: КТ "Пермская ДПМК" г. Пермь страна происхождения: Россия |
Асфальтобетон мелкозернистый с размером минеральных зерен 18 мм. Содержание щебня 48 % Плотность - пористость 2,8% Температура смеси при отгрузке 150оС |
Комиссией установлено, что согласно требованиям аукционной документации, смесь асфальтобетонная должна соответствовать требованиям ГОСТ 9128-2009 "Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия".
В п. 4.5 поименованного ГОСТ указано, что щебеночные и гравийные горячие смеси и плотные асфальтобетоны в зависимости от содержания в них щебня (гравия) подразделяют на типы:
А - с содержанием щебня св. 50 % до 60 %;
Б - " " щебня (гравия) св. 40 % до 50 %;
В - " " " св. 30 % до 40 %.
Комиссия установила, что в пп. 14, 15 Локального сметного расчета указаны асфальтобетонные смеси марка I, тип А и марка II, тип Б, Техническое задание содержит требования только к асфальтобетонной смеси марка II, тип Б.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснил, что при внесении изменений в аукционную документацию асфальтобетонная смесь марка I, тип А, для которой, как указано выше, соответствует содержание щебня в диапазоне от 50% до 60%, была заменена на асфальтобетонную смесь марка II, тип Б, для которой ГОСТ 9128-2009 установлено содержание щебня по массе в диапазоне от 40% до 50%. При этом, как отметил представитель Заказчика, Заказчиком была допущена техническая ошибка, выразившаяся в том, что в Техническом задании установлено требование использовать при выполнении работ асфальтобетонную смесь марка II, тип Б, а характеристики, в соответствии с ранее указанным ГОСТ, установлены для асфальтобетонной смеси марка I, тип А.
Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, что Заказчик, установив требования к материалу, используемому при выполнении работ, таким образом, нарушил требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие требованиям аукционной документации, нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДСК Автореал" на действия Единой комиссии N2 при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту (асфальтирование, укладка бордюров въездной и центральной площадки) ГБУЗ "КМСЧ N 1" (извещение N 0356300042214000100) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о закупках.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 8 июля 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.07.2014