Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 10 июля 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Строители Пермского края" (далее - Заявитель) на действия комитета "Муниципальное хозяйство" администрации Ильинского муниципального района Пермского края" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение ремонта детского сада "Росинка" в п. Ильинский, ул. Механизаторов, 11 (извещение N 0356300037514000010),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300037514000010, Заказчиком проводился электронный аукцион на выполнение ремонта детского сада "Росинка" в п. Ильинский, ул. Механизаторов, 11.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В извещении о проведении электронного аукциона установлено, что дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 06.07.2014 17:00.
Согласно п. 1 Раздела 7 Информационной карты аукционной документации, срок подачи заявок на участие в электронном аукционе (дата и время окончания подачи заявок) - 11.06.2014 г. до 04.07.2014 г. 10-00 (время местное).
Из указанного следует, что сроки окончания приема заявок на участие в электронном аукционе, установленные Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона и в аукционной документации, не соответствуют друг другу.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Заказчика имеется нарушение п. 3 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках.
В соответствии с ч.4 ст.64 Закона о закупках к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о закупках, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В пп. 2.5, 2.6, 2.7, 2.8, 2.9 Раздела 2 Проекта контракта Заказчиком установлено:
2.5. Аванс не предусмотрен. Оплата производится за выполненные объемы работ на основании актов о приемке выполненных работ (форма КС-2) и справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), а так же акта приемки законченных работ по ремонту объекта по форме А-1 (приложение N 3 к настоящему контракту) путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика. Источники финансирования - средства местного, краевого и федерального бюджетов.
2.6. Заказчик несет финансовые обязательства в пределах выделенных ему лимитов финансирования на соответствующий финансовый год.
2.7. Оплата производится за фактически выполненные работы с момента представления Подрядчиком подписанных Сторонами Актов сдачи-приемки исполнения обязательств по Контракту установленным формам: КС-2, КС-3, КС-11 и счета-фактуры Заказчику при условии поступления бюджетных средств из федерального и краевого бюджетов. Форма оплаты - безналичный расчет.
2.8. Оплата будет производиться за выполненные объемы работ, подтвержденные актами выполненных работ и иными необходимыми отчетными документами, подтверждающими целевое использование выделенных средств, по мере поступления средств из бюджета.
2.9. Окончательный расчет за выполненные работы производится после приемки выполненных работ, включая устранение выявленных в процессе приемки недостатков и проведения пуско-наладочных работ, после подписания заказчиком Акта сдачи-приемки завершенного строительством объекта (по форме КС-11) по мере поступления бюджетных средств.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия установила, что поскольку Заказчиком ненадлежащим образом установлены сроки оплаты за выполненные работы, в действиях Заказчика имеется нарушение ч. 13 ст. 34 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строители Пермского края" на действия комитета "Муниципальное хозяйство" администрации Ильинского муниципального района Пермского края" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение ремонта детского сада "Росинка" в п. Ильинский, ул. Механизаторов, 11 (извещение N 0356300037514000010) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 3 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 13 ст. 34 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о закупках.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 10 июля 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2014