Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 10 июля 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Буматика" (далее - Заявитель) на действия ГУ - Пермское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на оказание в 2014 году услуг по утилизации списанных технических средств и картриджей (электронного лома) (извещение N 0256100000214000244),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N0256100000214000244, Заказчиком проводился запрос котировок на оказание в 2014 году услуг по утилизации списанных технических средств и картриджей (электронного лома).
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Требования, предъявляемые к запросу котировок, установлены в ч.1 ст.73 Закона о закупках.
Так, в соответствии с п.1 ч.1 ст.73 Закона о закупках, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о закупках при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В п. 8 извещения о проведении запроса котировок установлен перечень технических средств и картриджей (электронного лома) подлежащих утилизации:
Наименование |
Количество |
Монитор (ламповый) |
11 |
Системный блок |
75 |
Принтер А4 |
40 |
Принтер А3 |
1 |
Ноутбук |
12 |
Устройство ввода (клавиатура, мышь) |
100 |
Электронный лом (жесткий диск, блок питания, материнская плата_), кг |
30 |
Картридж |
1093 |
В соответствии с п.30 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2001 г. N 99 - ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в редакции Федерального закона от 23.06.2012 г. N 93-ФЗ) (далее - Закон о лицензировании), деятельность по обезвреживанию и размещению отходов 1-4 класса опасности подлежит лицензированию.
Постановлением Правительства РФ от 28.03.2012 N 255 "О лицензировании деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности" утверждено Положение о лицензировании деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, а также Перечень работ, составляющих деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией установлено, что отходы, образующиеся в результате утилизации оргтехники, относятся к отходам сложного комбинированного состава в виде изделий, оборудования, устройств, не вошедших в другие пункты, согласно Федеральному классификационному каталогу отходов, утвержденному приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 2 декабря 2002 г. N786.
Кроме того, на момент изготовления решения Комиссия установила, что Приказом Росприроднадзора от 18.07.2014 N 445 "Об утверждении федерального классификационного каталога отходов" утвержден Федеральный классификационный каталог отходов, в соответствии с которым отходы машин и прочего оборудования имеют код 4 80 000 00 00 0, в частности, например, системный блок компьютера, утративший потребительские свойства имеет код 4 81 201 01 52 4, клавиатура, манипулятор "мышь" с соединительными проводами, утратившие потребительские свойства - 4 81 204 01 52 4, принтеры, сканеры, многофункциональные устройства (МФУ), утратившие потребительские свойства - 4 81 202 01 52 4.
Таким образом, с учетом изложенного Комиссия пришла к выводу, что отходы, образующиеся в результате утилизации оргтехники, относятся к отходам I - IV классов опасности.
Поскольку лицензированию подлежит деятельность по обезвреживанию и размещению отходов 1-4 класса опасности, в действиях Заказчика, не установившего требование о том, что участник закупки должен представить лицензию, дающую право на обезвреживание и размещение отходов 1-4 класса опасности, нарушил требование п.1 ч.1 ст.73 Закона о закупках. Иного Заказчиком не доказано.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Буматика" на действия ГУ - Пермское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на оказание в 2014 году услуг по утилизации списанных технических средств и картриджей (электронного лома) (извещение N 0256100000214000244) обоснованной.
2. Признать в действиях ГУ - Пермское региональное отделение ФСС нарушение п.1 ч.1 ст.73 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Выдать ГУ - Пермское региональное отделение предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о закупках.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц ГУ - Пермское региональное отделение ФСС к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 10 июля 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.08.2014