Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 12 августа 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
в присутствии: представителя Муниципальное учреждение "Осинская центральная районная больница" - Мельниковой О.А. (на основании приказа),
в отсутствие: представителя ООО "СТАН" (о дате, месте и времени рассмотрения жалобы извещено надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ООО "СТАН" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг (далее - Аукционная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме на поставку мебели медицинской (изв. N 0356300118314000070),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300118314000070 Муниципальным учреждением "Осинская центральная районная больница" (далее - Заказчик) проводился открытый аукцион в электронной форме на поставку мебели медицинской.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.07.2014 г. ООО "СТАН" (защищенный номер заявки 2511997) отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме в связи с тем, что в предложении участника закупки отсутствуют конкретные показатели товара п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона N44-ФЗ, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе: в заявке участника отсутствуют конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе : в заявке отсутствуют сведения об упаковке товара; сведения о годе выпуска товара (в ТЗ было установлено требование к упаковке товара и к году выпуска товара).
В силу п.1 ч.1 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу пп.1 ч.1 ст. 33 Закона о закупках, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к товару установлены Заказчиком в Техническом задании аукционной документации.
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на поставку товара, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Заказчиком в п. 1 Раздела 8 Информационной карты документации об электронном аукционе установлены требования, аналогичные обозначенным выше.
Таким образом, Заявитель должен был указать конкретные показатели товара, указание на которые содержится в Аукционной документации.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В ч. 3 ст. 67 Закона о закупках установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу ч. 5 ст. 67 Закона о закупках, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Комиссией установлено, что в составе первой части заявки ООО "СТАН" представлена вся необходимая информация о конкретных показателях товара. В связи с чем Аукционная комиссия, признавшая первую часть заявки не соответствующей требованиям аукционной документации, нарушила ч. 5 ст. 67 Закона о закупках.
Представитель Аукционной комиссии в ходе рассмотрения жалобы также подтвердила, что заявка ООО "СТАН" полностью соответствует документации об аукционе. Вместе с тем, пояснила, что заключен государственный контракт.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТАН" на действия Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг при проведении аукциона в электронной форме на поставку мебели медицинской (изв. N 0356300118314000070) обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Предписание не выдавать, так как заключен государственный контракт.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении членов Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 12 августа 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2014