Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 13 августа 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "УРЦСА" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ПК "Ордена "Знак Почёта" Пермская краевая клиническая больница" (далее - Заказчик), Единой комиссии N3 (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда для нужд ГБУЗ ПК "Пермская краевая клиническая больница" (извещение N 0356200002014000168),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение N 0356200002014000168 о проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда для нужд ГБУЗ ПК "Пермская краевая клиническая больница".
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 31.07.2014 г., заявка ООО "УРЦСА" (номер заявки N7640480) признана несоответствующей требованиям аукционной документации в связи с тем, что в составе заявки участника закупки отсутствуют копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:
- указание в уставных документах организации в качестве основного вида деятельности или одного из видов ее деятельности проведение специальной оценки условий труда).
19.06.2014 г. Комиссией Пермского УФАС России рассматривалась жалоба ООО "УРЦСА" (вх. N 09146-14 от 11.06.2014 г.) на действия Заказчика и Аукционной комиссии по настоящему аукциону, по результатам проведения внеплановой проверки Комиссия пришла к выводу, что в действиях Заказчика имеется нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 и ч. 6 ст. 66 Закона о закупках, поскольку допущенное Заказчиком нарушение привело к незаконному признанию заявок на участие в электронном аукционе несоответствующими требованиям аукционной документации, выдано предписание Заказчику, Аукционной комиссии:
- отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 05.06.2014 г.,
- повторно рассмотреть вторые части заявок на участие в электронном аукционе с учетом решения Комиссии от 19.06.2014 г. по жалобе ООО "УРЦСА" и требований законодательства Российской Федерации о закупках.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией было установлено, что Аукционная комиссия при повторном рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не учла выявленные нарушения по жалобе ООО "УРЦСА" и требований законодательства Российской Федерации о закупках, отклонив незаконно подателя жалобы ввиду отсутствия в составе заявки ООО "УРЦСА" указания в уставных документах организации в качестве основного вида деятельности или одного из видов ее деятельности проведение специальной оценки условий труда.
В соответствии с ч.23 ст.99 Закона о закупках предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 настоящей статьи, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения такого предписания.
Таким образом, Комиссия установила, что Аукционной комиссией не исполнены надлежащим образом требования о совершении конкретных действий, указанных в предписании Комиссии Пермского УФАС России, в связи с чем, в действиях Аукционной комиссии имеется нарушение ч.23 ст.99 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "УРЦСА" на действия Единой комиссии N3 (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда для нужд ГБУЗ ПК "Пермская краевая клиническая больница" (извещение N 0356200002014000168) обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение ч.23 ст.99 Закона о закупках.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о закупках.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Аукционной комиссии к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 13 августа 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.08.2014