Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 15 августа 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "СаТиКом" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ФГБУ "ФЦССХ" Минздрава России (г. Пермь) (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку рентгеноконтрастных препаратов (извещение N 0356100029514000167),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение N 0356100029514000167 о проведении электронного аукциона на поставку рентгеноконтрастных препаратов.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 30.07.2014 г. ООО "СаТиКом" (защищенный номер заявки 8368465) отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме в связи с непредставлением недостоверной информации, а именно в п. 1 заявки участника закупки представленные показатели не соответствуют инструкции.
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на поставку товара, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Заказчиком в п. 6.1 Раздела 6 информационной карты аукционной докуменатции установлены требования, аналогичные обозначенным выше.
В Приложении N 1 аукционной документации Заказчиком установлены требования к качественным характеристикам материалов.
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Главе 5.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 12.04.2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Федеральный закон N 61-ФЗ) лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и включены в государственный реестр лекарственных средств (далее - ГРЛС), являющийся федеральной информационной системой (http://grls.rosminzdrav.ru/).
В ГРЛС содержится полная информация о каждом зарегистрированном лекарственном препарате, в том числе международное непатентованное наименование (далее - МНН), торговое наименование, дозировка, форма выпуска и др.
Так, в частности, в п.1 Приложения N 1 аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования:
N п/п |
МНН |
форма выпуска, дозировка, фасовка и технические характеристики товара, функциональные характеристики (потребительские свойства) |
1 |
Йодиксанол |
Раствор для внутреннего, внутриартериального, парорального введения 320 мг йода/мл (фасовка по заявке заказчика 20, 50, 100, 200, 500 мл.) Рентгеноконтрастное средство для широкого круга пациентов. Должен иметь, подтвержденные инструкцией по медицинскому применению, следующие сведения: препарат изотоничен по отношению к нормальным жидкостям тела (осмоляльность при 37 град.С - 0,29 Осм/кг H2O), выполнение исследований с контрастированием у пожилых пациентов без корректировки дозы. |
В заявке ООО "СаТиКом" указаны аналогичные показатели, а также сведения о регистрации: ЛП-002413 от 02.04.2014 г.
В соответствии с информацией на официальном сайте ГРЛС в инструкции по применению препарата с регистрационный номером ЛП-002413 от 02.04.2014 г. отсутствует информация указанная участником закупки в первой части заявки, а именно не указано, что имеет, подтвержденные инструкцией по медицинскому применению, следующие сведения: препарат изотоничен по отношению к нормальным жидкостям тела (осмоляльность при 37 град.С - 0,29 Осм/кг H2O), выполнение исследований с контрастированием у пожилых пациентов без корректировки дозы.
Таким образом, в п.1 заявки ООО "СаТиКом" представлена недостоверная информация.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие требованиям аукционной документации, нарушений требований Закона о закупках не имеется.
Комиссия отмечает, что положения аукционной документации в установленном Законом о закупках порядке Заявителем не обжаловались. Запросы о разъяснении положений аукционной документации (в данной части) в адрес Заказчика ООО "СаТиКом" не направлялись, что в совокупности свидетельствует о том, что Заявителю были понятны требования, установленные Заказчиком.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СаТиКом" на действия аукционной комиссии ФГБУ "ФЦССХ" Минздрава России (г. Пермь) при проведении электронного аукциона на поставку рентгеноконтрастных препаратов (извещение N 0356100029514000167) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 15 августа 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.08.2014