Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 14 июля 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
в присутствии: представителя Пермского филиала Федерального бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Волжская государственная академия водного транспорта" - Мелехина Н.Ю. (на основании доверенности), ИП Попова В.Л.,
рассмотрев жалобу ИП Попова В.Л. (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии по размещению заказов Пермского филиала Федерального бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Волжская государственная академия водного транспорта" (далее - Аукционная Комиссия) при проведении аукциона в электронной форме на поставку форменного обмундирования для курсантов (изв. N 0356100024814000022),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356100024814000022 Пермским филиалом Федерального бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Волжская государственная академия водного транспорта" (далее - Заказчик) проводился электронный аукцион на поставку форменного обмундирования для курсантов.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 26.06.2014 г., заявка ИП Попова В.Л. (защищенный номер заявки - 7905456) была признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, поскольку в составе второй части заявки участника закупки отсутствует декларация о соответствии участника аукциона требованиям п. 3-8 ч.1 ст. 31 ФЗ-44.
Представитель Аукционной комиссии пояснил, что декларация о соответствии участника аукциона требованиям п. 3-8 ч.1 ст. 31 Закона о закупках не была распечатана с сайта оператора электронной площадки в связи с технической ошибкой. Таким образом, на заседании комиссии по подведению итогов открытого аукциона в электронной форме декларация о соответствии участника закупки ИП Попова В.Л. требованиям п. 3-8 ч.1 ст. 31 Закона о закупках не рассматривалась.
На рассмотрение жалобы Комиссии в составе второй части заявки была представлена декларация о соответствии участника закупки ИП Попова В.Л. требованиям п. 3-8 ч.1 ст. 31 Закона о закупках.
В силу ч.1 ст. 31 Закона о закупках, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
1.1. Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Заказчиком п. 2.4.1 Раздела 2 документации об электронном аукционе установлены требования, аналогичные обозначенным выше.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 66 Закона о закупках, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона.
В пп. 2 п. 2.5.3 Раздела 2 аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона.
а) копии документов, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося объектом закупки: законодательством Российской Федерации - не требуется;
б) документы, подтверждающие правомочность участника закупки заключать государственный контракт:
- копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц, полученная не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения извещения о проведении электронного аукциона (для юридического лица);
- копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученная не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения извещения о проведении электронного аукциона (для индивидуального предпринимателя);
- копия документа удостоверяющего личность участника (для иного физического лица);
- надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц);
- копии учредительных документов участника аукциона в электронной форме (для юридического лица);
- копии документов подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени руководителя действий по заключению контракта, заверенная его печатью и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающая полномочия этого лица;
в) декларацию о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о закупках, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о закупках, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Комиссией установлено, что в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе ИП Поповым В.Л. представлена декларация о соответствии участника аукциона требованиям п. 3-8 ч.1 ст. 31 Закона о закупках. Таким образом, заявка ИП Попова В.Л. содержит сведения и документы, соответствующие требованиям аукционной документации, в связи с чем Аукционная комиссия, признавшая, вторую часть заявки не соответствующей требованиям аукционной документации, нарушила ч. 7 ст. 69 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Попова В.Л. на действия Единой комиссии по размещению заказов Пермского филиала Федерального бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Волжская государственная академия водного транспорта" при проведении аукциона в электронной форме на поставку форменного обмундирования для курсантов (изв. N 0356100024814000022) обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии по размещению заказов Пермского филиала Федерального бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Волжская государственная академия водного транспорта" нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. В целях устранения нарушения требований Закона о закупках выдать предписание Пермскому филиалу Федерального бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Волжская государственная академия водного транспорта", Единой комиссии по размещению заказов Пермского филиала Федерального бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Волжская государственная академия водного транспорта", Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ".
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Единой комиссии по размещению заказов Пермского филиала Федерального бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Волжская государственная академия водного транспорта" к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 14 июля 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.07.2014