Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 14 июля 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО ЧОП "Лев" (далее - Заявитель) на действия Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Пермского края "Пермский краевой онкологический диспансер" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на оказание услуг охраны (извещение N 0356200005114000085),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356200005114000085, Заказчиком проводился электронный аукцион на оказание услуг охраны.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Требования, предъявляемые к запросу котировок, установлены в ч.1 ст.73 Закона о закупках.
Так, в соответствии с п.1 ч.1 ст.73 Закона о закупках, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о закупках при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно извещению о проведении запроса котировок, предметом гражданско-правового договора является оказание услуг охраны.
В п. 2 Требованиях к качеству и техническим характеристикам оказываемых услуг установлено, что требование о предоставлении в составе заявки на участие в запросе котировок лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданная Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Учитывая предмет договора, Комиссия пришла к выводу, что требуемая Заказчиком лицензия не соответствует предмету договора.
Таким образом, в действиях Заказчика имеется нарушение п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о закупках.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 73 Закона о закупках, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе, следующую информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия установила, что в извещении о проведении запроса котировок отсутствует срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт.
Таким образом, в действиях Заказчика имеется нарушение п. 4 ч. 1 ст. 73 Закона о закупках.
В п. 12 Требований к качеству и техническим характеристикам оказываемых услуг установлено: Охрана объекта вооруженным специальными средствами охранником с использованием соответствующих специальных средств, имеющими квалификацию не менее 6 разряда.
Довод Заявителя о том, что установление указанного требования влечет ограничение количества участников закупки, является несостоятельным в силу следующего.
При оценке данного довода Заявителя Комиссия исходит из того, что указанное общество является коммерческой организацией, осуществляющей на свой риск деятельность, направленную на систематическое получение прибыли. Отсутствие у данного общества охранников, имеющих квалификацию не менее 6 разряда, связано только с его предпринимательской деятельностью, от требований, содержащихся в извещении о проведении запроса котировок, не зависит, и соответственно, само по себе не может свидетельствовать об ограничении Заказчиком количества участников закупки.
В п. 3.1.4. Проекта контракта Заказчик установил:
Выставить на Объекте _____ постов охраны и вахтеров - пожарных в соответствии с табелем постов.
Указанное положение дублирует требование, установленное в извещении о проведении запроса котировок.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика не смогла пояснить, каким нормативно-правовым документом предусмотрена такая категория, как "вахтер-пожарник", какие требования предъявляются к вахтерам-пожарникам, в соответствии с действующим законодательством, а также, какие обязанности в силу закона имеют данные лица.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Заказчика имеется нарушение п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о закупках. Иного не доказано.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ЧОП "Лев" на действия Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Пермского края "Пермский краевой онкологический диспансер" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на оказание услуг охраны (извещение N 0356200005114000085) обоснованной в части первого, второго и четвертого доводов.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 4 ч. 1 ст. 73 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
4. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о закупках.
5. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 14 июля 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2014