Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 10 июля 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "СМУ-22" (далее - Заявитель) на действия комитета "Муниципальное хозяйство" администрации Ильинского муниципального района Пермского края" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение ремонта детского сада "Росинка" в п. Ильинский, ул. Механизаторов, 11 (извещение N 0356300037514000010),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300037514000010, Заказчиком проводился электронный аукцион на выполнение ремонта детского сада "Росинка" в п. Ильинский, ул. Механизаторов, 11.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
В соответствии с ч.4 ст.64 Закона о закупках, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с ч. 5 ст. 34 Закона о закупках, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила).
Согласно п. 4 указанных Правил, за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
В п. 7. 5 Проекта контракта Заказчиком установлено:
В случае выполнения работ ненадлежащего качества Подрядчик обязан в течение 5 (пяти) банковских дней после получения от Заказчика соответствующего уведомления уплатить Заказчику неустойку в размере 0,1% (одна десятая процентов) от стоимости работ по Контракту за каждый день периода, на котором были выполнены работы ненадлежащего качества, с момента направления Заказчиком Подрядчику уведомления о ненадлежащем исполнении Подрядчиком обязательств по выполнению работ, предусмотренных Графиком, до момента устранения недостатков выполненных работ. Под работами ненадлежащего качества понимаются работы, результат которых не соответствует требованиям Контракта и приложений к нему.
Из указанного следует, что Заказчиком ненадлежащим образом установлен размер неустойки за ненадлежащее выполнение условий контракта.
Таким образом, в действиях Заказчика имеется нарушение ч. 5 ст. 34 Закона о закупках.
Согласно ч. 27 ст. 34 Закона о закупках, в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что в проекте контракта отсутствует условие о сроках возврата Заказчиком подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Заказчика имеется нарушение ч. 27 ст. 34 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СМУ-22" на действия комитета "Муниципальное хозяйство" администрации Ильинского муниципального района Пермского края" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение ремонта детского сада "Росинка" в п. Ильинский, ул. Механизаторов, 11 (извещение N 0356300037514000010) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 5 ст. 34 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 27 ст. 34 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Предписание об устранении нарушений требований Закона о закупках не выдавать, так как Комиссией Пермского УФАС России выдано предписание от 10.07.2014 г. в результате рассмотрения жалобы ООО "Строители Пермского края" на действия комитета "Муниципальное хозяйство" администрации Ильинского муниципального района Пермского края" при проведении электронного аукциона на выполнение ремонта детского сада "Росинка" в п. Ильинский, ул. Механизаторов, 11 (извещение N 0356300037514000010).
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 10 июля 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2014