Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 16 июля 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО Проектное бюро "Инвента" (далее - Заявитель) на действия Комиссии по осуществлению централизованных закупок товаров, работ, услуг N 1 (далее - Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на корректировку проектно-сметной документации по противооползневым мероприятиям в районе жилых домов по ул. Ким, 5, 7; ул. Ивановская, 19; ул. Чехова, 2, 4, 6, 8, 10 (извещение N 0356300091214000029),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300091214000029, Заказчиком проводился открытый конкурс на корректировку проектно-сметной документации по противооползневым мероприятиям в районе жилых домов по ул. Ким, 5, 7; ул. Ивановская, 19; ул. Чехова, 2, 4, 6, 8, 10.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Конкурсной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 01.07.2014 г., подателю жалобы отказано в допуске к участию в открытом конкурсе, поскольку заявка не соответствует требованиям конкурсной документации: не представлен документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса (копия решения о назначении или об избрании физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности).
Согласно п. 4 ч.1 ст.50 Закона о закупках, конкурсная документация должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с пп. "в" п.1 ч.2 ст.51 Закона о закупках заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.
Аналогичные требования установлены Заказчиком в пп. 4 п. 2 Раздела 5 документации о закупке.
Согласно ч. 3 ст. 53 Закона о закупках, Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Комиссией установлено, что в составе ООО ПБ "Инвента" на участие в открытом конкурсе представлен, в том числе, приказ N 1 от 01.11.2011 г. о вступлении в должность директора Каманиной Ирины Анатольевны.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Конкурсной комиссии пояснила, что поскольку заявка подателя жалобы не содержит копии решения о назначении или об избрании физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности, Конкурсной комиссией было принято решение об отказе ООО ПБ "Инвента" в допуске к участию в открытом конкурсе.
Комиссия отмечает, что действия Конкурсной комиссии противоречат нормам Закона о закупках.
Как указано выше, в соответствии как с требованиями Закона о закупках, так и в соответствии с требованиями конкурсной документации, в составе заявки должен быть представлен документ, а именно, копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности.
В данном случае был представлен приказ от 01.11.2011 г., согласно которому, как указано выше, директором в должность директора вступает Каманина Ирина Анатольевна. Кроме того, в составе заявки также представлена копия выписки из ЕГРЮЛ N12131 от 17.03.2014 г., согласно которой в графе "Сведения о физических лицах, имеющих право без доверенности действовать от имени юридического лица" указано, что директором является Каманина Ирина Анатольевна.
Комиссия отмечает, что совокупность представленных в составе второй части заявки документов позволяет сделать вывод о том, что в заявке был представлен документ, подтверждающий право действовать от имени участника закупки.
Таким образом, поскольку какая-либо неясность относительно того, что директором является Каманина И.А. отсутствует, Конкурсная комиссия, располагала документами, которые указывали на наличие полномочий Каманиной на осуществление действий от имени участника закупки, данные сведения дополнительной проверки не требовали и подлежали принятию Комиссией как установленные и достоверные, в действиях Конкурсной комиссии имеется нарушение требований ч.3 ст.53 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО Проектное бюро "Инвента" на действия Комиссии по осуществлению централизованных закупок товаров, работ, услуг N 1 (далее - Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на корректировку проектно-сметной документации по противооползневым мероприятиям в районе жилых домов по ул. Ким, 5, 7; ул. Ивановская, 19; ул. Чехова, 2, 4, 6, 8, 10 (извещение N 0356300091214000029) обоснованной.
2. Признать в действиях Комиссии по осуществлению централизованных закупок товаров, работ, услуг нарушение ч.3 ст.53 Закона о закупках.
3. Выдать Комиссии по осуществлению централизованных закупок товаров, работ, услуг предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении членов Комиссии по осуществлению централизованных закупок товаров, работ, услуг к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 16 июля 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2014