Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 16 июля 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
в присутствии: представителя МБУ "Комбинат благоустройства" - Якшиевой Н.Г. (на основании доверенности),
МУП "Губахинское автотранспортное предприятие" подано ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителей,
рассмотрев жалобу МУП "Губахинское автотранспортное предприятие" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии МБУ "Комбинат благоустройства" (далее - Аукционная Комиссия) при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему и аварийному ремонту проезжей части автомобильных дорог городского округа "Город Губаха" (ямочный ремонт): административный центр, поселок Нагорнский, пгт. Углеуральский (изв. N 0356300293914000033),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение N 0356300293914000033 о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему и аварийному ремонту проезжей части автомобильных дорог городского округа "Город Губаха" (ямочный ремонт): административный центр, поселок Нагорнский, пгт. Углеуральский.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.06.2014 г. МУП "Губахинское автотранспортное предприятие" (защищенный номер заявки 7952889) отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме в связи с тем, что в заявке указанные конкретные характеристики не соответствуют маркам выбранных участником материалов:
Асфальтобетонные смеси - выбрана марка II тип А (ГОСТ 9128-2009)
остаточная пористость - 2,5-5 указано 8.
Щебень ГОСТ 8267-93
неверно указана марка - должна быть выше 1200, указано 1200.
Битум ГОСТ 22245-90 - выбрана марка БНД 60/90
пенетрация 1,1 мм при 25 °С, мм: 61-90 указано верхний предел 62, нижний предел 90;
температура размягчения по кольцу и шару - меньше или равное 47 °С: указано 45 °С.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к товару, предлагаемому к использованию при выполнении работ установлены Заказчиком в Разделе 5 "Техническое задание" документации об аукционе в электронной форме на выполнение работ по текущему и аварийному ремонту проезжей части автомобильных дорог городского округа "Город Губаха" (ямочный ремонт): административный центр, поселок Нагорнский, пгт. Углеуральский.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Заказчиком в п. 1.2 Раздела 3 Информационной карты аукциона установлены требования к содержанию и составу первой части заявки при заключении договора на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
- согласие на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
- согласие на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В Разделе 5 "Техническое задание" аукционной документации, Заказчиком установлены следующие требования к материалам (товарам), применяемым при выполнении работ:
Наименование основных материалов и изделий (товаров) |
Технические характеристики и свойства применяемых материалов и изделий (товаров), параметры эквивалентности* |
Щебень ГОСТ 8267-93 |
Фракция должна быть от 20 до 40 мм; марка выше 1200; суммарная удельная эффективная активность радионуклидов не должна превышать 400 Бк/кг; не должен содержать посторонних засоряющих примесей |
Битум нефтяной дорожный вязкий ГОСТ 22245-90 |
пенетрация, 0,1 мм при 25 °С, мм: не менее 61 не более 90; пенетрация, 0,1 мм при 0 °С, мм: не менее 10; температура размягчения по кольцу и шару, °С: не ниже 45; растяжимость при 25 °С, см: не менее 55; растяжимость при 0 °С, см: не менее 3,5; температура хрупкости, °С: не выше -15; температура вспышки, °С: не ниже 230; изменение температуры размягчения после прогрева, °С: не более 5; индекс пенетрации: от -1,0 до +1,0 |
Асфальтобетонные смеси ГОСТ 9128-2009 |
Асфальтобетон должен иметь остаточную пористость до 10,0 %. Марка I или II, горячего типа А Размер зерен для верхних слоев покрытий мельче 10 мм, % не более 70. Предел прочности при сжатии при температуре 50°С, МПа, не менее 0,9. Предел прочности при сжатии при температуре 20°С для асфальтобетонов всех типов, МПа, не менее 2,0 Щебень из плотных горных пород и гравий, щебень из шлаков, входящие в состав смесей, должны соответствовать требованиям ГОСТ 8267 и ГОСТ 3344. Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы в щебне и гравии должно быть, % по массе, не более 20. Пористость минеральной части асфальтобетона должна быть, %, не более 23 |
В заявке МУП "Губахинское автотранспортное предприятие" были предложены следующие показатели:
Комиссией установлено, что в составе первой части заявки МУП "Губахинское автотранспортное предприятие" представлена информация о конкретных показателях: остаточной пористости асфальтобетонной смеси, марки щебня, пенетрации и температуры размягчения по кольцу и шару битума, которые не соответствуют требованиям Заказчика. Таким образом, в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие требованиям аукционной документации, нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В ГОСТ 9128-2009 установлены требования в том числе к размеру зерен мельче 10 мм для асфальтобетонной смеси марки II, горячего типа А:
Вид и тип смесей и асфальтобетонов |
Размер зерен, мм, мельче |
|||||||||
|
20 |
15 |
10 |
5 |
2,5 |
1,25 |
0,63 |
0,315 |
0,16 |
0,071 |
Горячие: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- высокоплотные |
90-100 |
70-100 (90-100) |
56-100 (90-100) |
30-50 |
24-50 |
18-50 |
13-50 |
12-50 |
11-28 |
10-16 |
- плотные типов: |
Непрерывные зерновые составы |
|||||||||
А |
90-100 |
75-100 (90-100) |
62-100 (90-100) |
40-50 |
28-38 |
20-28 |
14-20 |
10-16 |
6-12 |
4-10 |
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено, что в первой части заявки победителя аукциона ООО "АКА" конкретный показатель размера зерен для верхних слоев покрытий мельче 10 мм асфальтобетонной смеси марки II, горячего типа А составляет 60 %, что противоречит ГОСТ 9128-2009. Таким образом, Аукционной комиссия признавшая, первую часть заявки ООО "АКА" соответствующей требованиям аукционной документации, нарушила ч. 1 и 3 статьи 67 Закона о закупках.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках, аукционная комиссия проверяет первые
части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу ч.3 ст. 67 Закона о закупках, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Вместе с тем Комиссией установлено, что протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 23.06.2014 г. опубликован на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 26.06.2014 г. 03.07.2014 г. Заказчиком с ООО "АКА" был неправомерно заключен муниципальный контракт. Таким образом, в действиях Заказчика имеется нарушение ч. 9 ст. 70 закона о Закупках.
В ч. 9 ст. 70 Закона о закупках, установлено, что контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу МУП "Губахинское автотранспортное предприятие" на действия Единой комиссии МБУ "Комбинат благоустройства" при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему и аварийному ремонту проезжей части автомобильных дорог городского округа "Город Губаха" (ямочный ремонт): административный центр, поселок Нагорнский, пгт. Углеуральский (изв. N 0356300293914000033) необоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии МБУ "Комбинат благоустройства", выявленные в ходе проведения внеплановой проверки нарушения ч. 1, 3 ст. 67 Закона о закупках.
3. Признать в действиях Муниципального бюджетного учреждения "Комбинат благоустройства", выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение ч. 9 ст. 70 Закона о закупках.
4. Предписание не выдавать, так как заключен муниципальный контракт.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 16 июля 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.07.2014