Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 14 августа 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "АЛЬФА-ПРОЕКТ" (далее - Заявитель) на действия Комиссии по осуществлению централизованных закупок товаров, работ, услуг (далее - Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта по разработке проектно-сметной документации на строительство спортивного зала МАОУ "СОШ N50" г. Перми по адресу: г. Пермь, ул. Ким, 78 (извещение N 1056300000514000001),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 1056300000514000001 Заказчиком проводился открытый конкурс на право заключения государственного контракта по разработке проектно-сметной документации на строительство спортивного зала МАОУ "СОШ N50" г. Перми по адресу: г. Пермь, ул. Ким, 78.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Конкурсной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Согласно протоколу N 29К/1/2 рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 05.08.2014 г., заявка ООО "АЛЬФА-ПРОЕКТ" признана несоответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией, т.к. в представленной заявке на участие в закупке свидетельство СРО не подтверждает соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством (ч.1.1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Согласно п. 4 ч.1 ст.50 Закона о закупках, конкурсная документация должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно п.2 ч.2 ст.51 Закона о закупках, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, информация о стране происхождения товара и производителе товара.
В соответствии с пп. "г" ч.2 ст.51 Закона о закупках заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о закупках, при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование о соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Во исполнение указанных выше норм, Заказчиком в документации о закупке (п. 5 раздел V) установлен перечень документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, в том числе:
5. |
Документы или копии документов, подтверждающие соответствие участника конкурса требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки: - копия свидетельства саморегулируемой организации, дающей право на осуществление деятельности по инженерным изысканиям объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданной соответствующей саморегулируемой организацией.
I. Виды работ по инженерным изысканиям 1. Работы в составе инженерно-геодезических изысканий 1.1. Создание опорных геодезических сетей 1.3. Создание и обновление инженерно-топографических планов в масштабах 1:200 - 1:5000, в том числе в цифровой форме, съемка подземных коммуникаций и сооружений 2. Работы в составе инженерно-геологических изысканий 2.1. Инженерно-геологическая съемка в масштабах 1:500 - 1:25000 2.2. Проходка горных выработок с их опробованием, лабораторные исследования физико-механических свойств грунтов и химических свойств проб подземных вод 2.4. Гидрогеологические исследования 2.5. Инженерно-геофизические исследования 3. Работы в составе инженерно-гидрометеорологических изысканий 3.1. Метеорологические наблюдения и изучение гидрологического режима водных объектов 4. Работы в составе инженерно-экологических изысканий 4.1. Инженерно-экологическая съемка территории 4.2. Исследования химического загрязнения почвогрунтов, поверхностных и подземных вод, атмосферного воздуха, источников загрязнения 4.3. Лабораторные химико-аналитические и газохимические исследования образцов и проб почвогрунтов и воды 6. Обследование состояния грунтов основания зданий и сооружений - копия свидетельства саморегулируемой организации, дающей право на осуществление деятельности по подготовке проектной документации объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданной соответствующей саморегулируемой организацией. II. Виды работ по подготовке проектной документации 1. Работы по подготовке схемы планировочной организации земельного участка: 1.1. Работы по подготовке генерального плана земельного участка 2. Работы по подготовке архитектурных решений 3. Работы по подготовке конструктивных решений 4. Работы по подготовке сведений о внутреннем инженерном оборудовании, внутренних сетях инженерно-технического обеспечения, о перечне инженерно-технических мероприятий: 4.1. Работы по подготовке проектов внутренних инженерных систем отопления, вентиляции, кондиционирования, противодымной вентиляции, теплоснабжения и холодоснабжения 4.2. Работы по подготовке проектов внутренних инженерных систем водоснабжения и канализации 4.5. Работы по подготовке проектов внутренних диспетчеризации, автоматизации и управления инженерными системами 5. Работы по подготовке сведений о наружных сетях инженерно-технического обеспечения, о перечне инженерно-технических мероприятий: 5.1. Работы по подготовке проектов наружных сетей теплоснабжения и их сооружений 5.2. Работы по подготовке проектов наружных сетей водоснабжения и канализации и их сооружений 5.3. Работы по подготовке проектов наружных сетей электроснабжения до 35 кВ включительно и их сооружений 5.6. Работы по подготовке проектов наружных сетей слаботочных систем 6. Работы по подготовке технологических решений: 6.2. Работы по подготовке технологических решений общественных зданий и сооружений и их комплексов 9. Работы по подготовке проектов мероприятий по охране окружающей среды 10. Работы по подготовке проектов мероприятий по обеспечению пожарной безопасности 11. Работы по подготовке проектов мероприятий по обеспечению доступа маломобильных групп населения 12. Работы по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений |
04 августа 2014 г. рассматривалась жалоба ООО "СТЭМП-Сервис" на действия Заказчика - МАОУ "СОШ N50" г. Перми при проведении данного открытого конкурса, по результатам рассмотрения которой жалобы была признана обоснованной, в действиях Заказчика выявлено нарушение ч.4 п.1 ст. 50 Закона о закупках, а также нарушение ч.6 ст.31 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки; в целях устранения нарушений требований Закона о закупках, допущенных Заказчиком, выдано предписание Конкурсной комиссии.
Частью 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) предусмотрено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
В соответствии с ч.1.1 ст.55.8 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации или организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с частями 6 или 7 статьи 55.16 настоящего Кодекса. Количество договоров о выполнении работ по организации подготовки проектной документации или организации строительства, которые могут быть заключены таким членом саморегулируемой организации, не ограничивается.
Частью 3 ст. 55.8 ГрК РФ предусмотрено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, являющиеся членами саморегулируемой организации, не вправе выполнять вид работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в случае, если таким индивидуальным предпринимателем или таким юридическим лицом не соблюдается хотя бы одно из требований указанной саморегулируемой организации к выдаче свидетельства о допуске к этому виду работ.
Согласно п.1 ч.6 статьи 55.16 ГрК РФ минимальный размер взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации на одного члена саморегулируемой организации, имеющего свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, составляет пятьсот тысяч рублей или при установлении такой организацией требования к страхованию ее членами гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, сто пятьдесят тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять организацию работ по подготовке проектной документации, стоимость которой по одному договору не превышает пять миллионов рублей.
Согласно п. 2 ч. 6 статьи 55.16 ГрК РФ минимальный размер взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации на одного члена саморегулируемой организации, имеющего свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, составляет семьсот пятьдесят тысяч рублей или при установлении такой организацией требования к страхованию ее членами гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, двести пятьдесят тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять организацию работ по подготовке проектной документации, стоимость которой по одному договору не превышает двадцать пять миллионов рублей.
Комиссией установлено и подтверждается материалами жалобы (копия свидетельства СРО N 0073.02 от 18.07.2013 г.), что стоимость работ по организации подготовки проектной документации ООО "АЛЬФА-ПРОЕКТ" по одному договору (с учетом суммы средств, внесенных в компенсационный фонд), не может превышать 5 000 000 руб. 00 коп.
Оценив представленные в материалы жалобы документы, Комиссия отмечает, что ООО "АЛЬФА-ПРОЕКТ" не может осуществлять работы по организации подготовки проектной документации, стоимость которых превышает 5 000 000 руб. 00 коп., тогда как цена контракта составляет 6 933 277 руб. 12 коп.
Таким образом, в случае, если планируемая стоимость работ по организации подготовки проектной документации будет превышать стоимость, исходя из размера которой членом СРО был внесен взнос в компенсационной фонд СРО, член СРО должен внести изменения в свидетельство о допуске, подав заявление и уплатив соответствующий взнос в компенсационный фонд.
Согласно ч. 3 ст. 53 Закона о закупках, Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Проанализировав указанные нормы, Комиссия пришла к выводу о том, что поскольку действующим законодательством установлены обязательные требования к участнику закупки, выполняющего работы по организации по организации подготовки проектной документации, в виде внесения взноса в компенсационный фонд, в случае невнесения которого в установленном законом размере юридическое лицо лишается права на заключение контракта на оговоренную в ст. 55.16. ГрК РФ сумму, на момент рассмотрения заявка ООО "АЛЬФА-ПРОЕКТ" правомерно отклонена Конкурсной комиссией по основанию несоответствия требованиям конкурсной документации, поскольку представленное свидетельство СРО не подтверждает соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством (ч.1.1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АЛЬФА-ПРОЕКТ" на действия Комиссии по осуществлению централизованных закупок товаров, работ, услуг при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта по разработке проектно-сметной документации на строительство спортивного зала МАОУ "СОШ N50" г. Перми по адресу: г. Пермь, ул. Ким, 78 (извещение N 1056300000514000001) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 14 августа 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.08.2014