Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 18 августа 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия) в составе:
Председательствующий Комиссии - Субботина Е.С., начальник отдела контроля закупок,
члены комиссии:
- Политов К.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,
- Андрианова О.Н., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,
в присутствии: представителя ГБУЗ ПК "КПОБ" - Радостевой О.И. (на основании доверенности),
в отсутствие представителя ООО "Джодас Экспоим" (извещено надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ООО "Джодас Экспоим" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ГБУЗ ПК "КПОБ" (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку антибиотика (Имипенем+(Циластатин)) (извещение N 0356200002914000136),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение N 0356200002914000136 о проведении электронного аукциона на поставку антибиотика (Имипенем+(Циластатин)).
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 01.08.2014 г. ООО "Джодас Экспоим" (защищенный номер заявки 932603) отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме в связи с несоответствием представленной информации, непредставлением информации, предоставлением недостоверной информации.
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на поставку товара, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Заказчиком в п. 1 Раздела 8 информационной карты аукционной докуменатции установлены требования, аналогичные обозначенным выше.
В Главе 5 аукционной документации Заказчиком установлены требования к качественным характеристикам материалов.
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на поставку товара на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели товара, указание на которые содержится в Главе 5 аукционной документации.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 12.04.2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Федеральный закон N 61-ФЗ) лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и включены в государственный реестр лекарственных средств (далее - ГРЛС), являющийся федеральной информационной системой (http://grls.rosminzdrav.ru/).
В ГРЛС содержится полная информация о каждом зарегистрированном лекарственном препарате, в том числе международное непатентованное наименование (далее - МНН), торговое наименование, дозировка, форма выпуска и др.
Так, в частности, в п.1 Главы 5 аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования:
N п/п |
Международное непатентованное наименование |
Лекарственная форма, дозировка, упаковка* |
1 |
Имипенем+[Циластатин] |
Порошок для приготовления раствора для инфузий по 500 мг имипенема + 500 мг циластатина и 20 мг натрия гидрокарбоната во флаконе из стекла типа I Ев.Ф., укупоренный резиновой пробкой, флаконы 20 мл N 10. Отсутствие в побочных эффектах эпилептических припадков, возможность использования у онкологических больных с ослабленным иммунитетом в случае подтвержденных или предполагаемых инфекций, например сепсиса. |
В заявке ООО "Джодас Экспоим" указано, в том числе, следующее:
N п/п |
Торговое наименование |
Лекарственная форма, дозировка, упаковка* |
Сведения о регистрации |
1 |
Имипенем и Циластатин Джодас |
Порошок для приготовления раствора для инфузий по 500 мг имипенема + 500 мг циластатина и 20 мг натрия карбоната безводному во флаконе из стекла типа I Ев.Ф., укупоренный резиновой пробкой, флаконы 20 мл N 10. Отсутствие в побочных эффектах эпилептических припадков, возможность использования у онкологических больных с ослабленным иммунитетом в случае подтвержденных или предполагаемых инфекций, например сепсиса. |
ЛСР-010475/08 от 24.12.2008 |
Таким образом, заявка участника закупки не соответветствует требованиям аукционной документации, а именно в составе лекарственного средства указан натрий карбонат безводный.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 01.08.2014 г. ООО "Джодас Экспоим" отказано в допуске, в том числе, в связи с тем, что в заявке участника закупки отсутствуют сведения о возможности использования у онкологических больных с ослабленным иммунитетом в случае подтвержденных или предполагаемых инфекций, например сепсиса, однако данная информация в заявке Заявителя содержится.
Вместе с тем, в соответствии с информацией на официальном сайте ГРЛС в инструкции по применению препарата с регистрационный номером ЛСР-010475/08 от 24.12.2008 отсутствует информация, указанная участником закупки в первой части заявки, а именно отсутсвие в числе побочных эффектов эпилептических припадков, возможности использования у онкологических больных с ослабленным иммунитетом в случае подтвержденных или предполагаемых инфекций, например сепсиса, что свидетельствует о предоставление недостоверной информации.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с п.2 ч.6 ст.67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать, в том числе, информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии, имеется нарушение п.2 ч.6 ст.67 Закона о закупках.
Комиссия отмечает, что положения аукционной документации в установленном Законом о закупках порядке Заявителем не обжаловались. Запросы о разъяснении положений аукционной документации (в данной части) в адрес Заказчика ООО "Джодас Экспоим" не направлялись, что в совокупности свидетельствует о том, что Заявителю были понятны требования, установленные Заказчиком.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Джодас Экспоим" на действия аукционной комиссии ГБУЗ ПК "КПОБ" при проведении электронного аукциона на поставку антибиотика (Имипенем+(Циластатин)) (извещение N 0356200002914000136) необоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение п.2 ч.6 ст.67 Закона о закупках.
3. Предписание не выдавать, поскольку установленное нарушение не повлияло на результаты проведения электронного аукциона.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении членов Аукционной комиссии к административной ответственности за допущенные нарушения Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председательствующий Комиссии Е.С.Субботина
Члены Комиссии: К.В.Политов
О.Н. Андрианова
Политов Кирилл Вячеславович, 235-12-89
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 18 августа 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.08.2014