Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 15 августа 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "СИГМА" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) и на действия Администрации Фокинского сельского поселения (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту уличных сетей наружного освещения в с.Фоки ул.Красная от ТП 1339, ул.Подгорная, ул.Ленина от ТП-1734, ул.Заводская переход на ул. Кирова от ТП 1736, ул.Садовая (от ТП-1451 и остановка), д.Гаревая ул.Октябрьская и Молодежная, с.Завод Михайловский, д. Жигалки ул.Липовая роща, ул.Зеленая, ул.Лесная и остановка (от КТП 1092) (извещение N 0156300025614000022),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение N 0156300025614000022 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту уличных сетей наружного освещения в с.Фоки ул.Красная от ТП 1339, ул.Подгорная, ул.Ленина от ТП-1734, ул.Заводская переход на ул. Кирова от ТП 1736, ул.Садовая (от ТП-1451 и остановка), д.Гаревая ул.Октябрьская и Молодежная, с.Завод Михайловский, д. Жигалки ул.Липовая роща, ул.Зеленая, ул.Лесная и остановка (от КТП 1092).
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика и Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
Довод Заявителя относительно того, что аукционная документация "сформирована с грубыми нарушениями 44-ФЗ, а именно п.2 ч.1ст.64" не подлежит рассмотрению Комиссией, поскольку в соответствии с ч.4 ст.105 Закона о закупках обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Согласно извещению окончание срока подачи заявок - 19.07.2014 г. 15:00 Жалоба Заявителя поступила в Пермское УФАС России 08.08.2014 г.
Таким образом, довод Заявителя на положение документации об аукционе в электронной форме рассмотрению не подлежит, в связи с пропущенным сроком обжалования, указанным с ч.4 ст.105 Закона о закупках.
Согласно протоколу рассмотрения 1-х частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 21.07.2014 г., ООО "СИГМА" (защищенный номер заявки N 8321080) отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме со следующим обоснованием:
4 |
Заявка N 8321080 |
18.07.2014 23:32 |
Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе |
Глава V Техническое задание и Приложение 1 к техническому заданию Документации об электронном аукционе |
в характеристиках товара содержится не конкретная информация об угле открытия дверки (п.4 Приложения к техническому заданию) в конкретных характеристиках товара Укрывистость высушенной пленки не соответствует ГОСТ. В характеристиках товара содержится не конкретная информация о длине винтов, высоте головки, длина винта (п.22) в характеристиках товара содержится не конкретная информация о номинальном переменном напряжении (п.62). |
А.В. Колобов - "за" А.А.Мазунина - "за" Т.А. Кобина - "за" "Против" - нет |
Заявитель полагает, что протокол рассмотрения 1-х частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 21.07.2014 г. не содержит в обосновании отказа положения об аукционе, которым не соответствует заявка подателя жалобы.
Комиссия не находит оснований для подтверждения вывода, сделанного Заявителем, поскольку в табличной части в графе "Положения документации, которым не соответствует заявка" Аукционная комиссия указала те положения, которым не соответствует заявка, а именно: "Глава V Техническое задание и Приложение 1 к техническому заданию Документации об электронном аукционе".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Заказчиком в документации о закупке установлены требования, аналогичные обозначенным выше (раздел 8).
В Приложении N1 к Техническому заданию (Спецификации) Заказчиком установлены требования к качественным характеристикам материалов, используемым при выполнении работ.
Так, в п.4 Заказчиком установлены требования в отношении щита:
Комиссия, изучив заявку ООО "СИГМА", установила, что участником закупки по указанной позиции предлагается щит с показателем угла открывания дверки от 100 до 180 град., что не соответствует положениям Закона о закупках и требованиям аукционной документации ввиду отсутствия конкретного показателя.
В п.9 Заказчиком установлены требования относительно эмали ПФ-115. Так, Заказчик указал, что "цвет белый или серый или зеленый или черный. Должна соответствовать высшего или первого сорта. Укрывистость высушенной пленки от 35 до 90 г/м в зависимости от цвета". В заявке ООО "СИГМА" предлагается эмаль серого цвета, высший сорт. Укрывистость высушенной пленки: 90 г/см
. Комиссия установила, что условные обознгачения укрывистости в заявке подателя жалобы не соответствуют ни положениям ГОСТа 6465-76, регулирующего показатели эмали, ни требованиям Заказчика.
П. 22 содержит требования Заказчика к винтам с полукруглой головкой длиной 500 мм. Среди показателей установлено требование к показателю высоты головки: не менее 3,5 мм, но не более 7 мм. Заявителем предлагается винт с высотой головки: 3,5 мм и не более 7 мм, что, в свою очередь, не является конкретным показателем, как следствие не соответствует требованиям Заказчика.
Указание Заказчика на ГОСТ 17743-80 (вместо ГОСТ 17473-80, относящийся к винтам) произведено ввиду технической ошибки Заказчика (опечатка). Вместе с тем, стоит отметить, что податель жалобы хоть и указывает этот довод, однако в заявке сам делает указание о соответствии материала несуществующему ГОСТу. При этом, за запросом о разъяснении положений аукционной документации податель жалобы к Заказчику не обращался, что исключает непонимание участника закупки о применяемом ГОСТе.
В п.62 Заказчик указал, что силовой кабель ВВГ должен быть предназначен для передачи и распределения электрической энергии в стационарных установках на номинальное переменное напряжение 0,66 кВ или 1,0 кВ частоты 50 Гц. ООО "СИГМА" в заявке по данному пункту указывает: "на номинальное переменное напряжение 0,66 кВ или 1,0 кВ частоты 50 Гц", что, в свою очередь, не является конкретным показателем, как следствие не соответствует требованиям Заказчика.
Довод Заявителя относительно того, что в ЛСР N 11-02-13э указаны кабели силовые с напряжением 0,66 кВ и 1,0 кВ (пп.25,27), и по причине этого в своей заявке им указан диапазон признается Комиссией несостоятельным в силу следующего.
Комиссия, исследовав аукционную документацию, установила, что требования Заказчика к характеристикам материалов, используемых при выполнении работ, установлены Заказчиком в Приложение N 1 к Техническому заданию (Спецификации). Ведомости объемов работ и локальные сметные расчеты не содержат используемые для определения соответствия потребностям Заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию товара при выполнении работ, а также максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу, о том, что в действиях Заказчика не установлено нарушений требований Закона о закупках.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о закупках, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие требованиям аукционной документации, нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СИГМА" (далее - Заявитель) на действия Администрации Фокинского сельского поселения (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту уличных сетей наружного освещения в с.Фоки ул.Красная от ТП 1339, ул.Подгорная, ул.Ленина от ТП-1734, ул.Заводская переход на ул. Кирова от ТП 1736, ул.Садовая (от ТП-1451 и остановка), д.Гаревая ул.Октябрьская и Молодежная, с.Завод Михайловский, д. Жигалки ул.Липовая роща, ул.Зеленая, ул.Лесная и остановка (от КТП 1092) (извещение N 0156300025614000022) не подлежащей рассмотрению в соответствии с ч.4 ст.105 Закона о закупках.
2. Признать жалобу ООО "СИГМА" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту уличных сетей наружного освещения в с.Фоки ул.Красная от ТП 1339, ул.Подгорная, ул.Ленина от ТП-1734, ул.Заводская переход на ул. Кирова от ТП 1736, ул.Садовая (от ТП-1451 и остановка), д.Гаревая ул.Октябрьская и Молодежная, с.Завод Михайловский, д. Жигалки ул.Липовая роща, ул.Зеленая, ул.Лесная и остановка (от КТП 1092) (извещение N 0156300025614000022) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 15 августа 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2014