Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 30 июня 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ЗАО "ФПК "Щербаков и партнеры" (далее - Заявитель) на действия МБУЗ "Кунгурская детская городская поликлиника" (далее - Заказчик), администрации города Кунгура (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на поставку детского питания на третий квартал 2014 года (извещение N 0156300058414000118),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156300058414000118, Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку детского питания на третий квартал 2014 года.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Например, в пп. 1, 7 Главы 4 "Техническое задание" аукционной документации Заказчиком установлено:
П. 1 Сухая детская адаптированная последующая молочная смесь с пребиотиками и нуклеотидами, восстанавливаемый до готовности сухой продукт, для вскармливания здоровых детей с 6 месяцев до 1 года.
Показатели пищевой ценности (в 100 мл готового к употреблению продукта): белок - 1,5-1,7 г,
жир - 3,22 - 3,5 г, углеводы 7,5-7,76 г_
П. 7 Сухая гипоаллергенная смесь на основе частичного гидролизата сывороточных белков для смешанного и искусственного вскармливания детей с рождения до 6 месяцев.
Показатели пищевой ценности (в 100 мл готового к употреблению продукта): белок - 1,5-1,7 г, жир - 3,22 - 3,5 г, углеводы 7,5-7,76 г_
В Приложении 13 к Федеральному закону от 12.06.2008 N 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию" установлены следующие диапазоны допустимых показателей: белок - 1,2-1,7г., жир - 3,0-4,-0г., углеводы - 6,5-8,0г.
Из указанного следует, что Заказчиком сужены интервалы показателей требуемой к поставке продукции.
Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, что Заказчик, Уполномоченный орган, установив требования к товару таким образом, нарушил требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках.
Заявитель также полагает, что требованиям, установленным в Техническом задании аукционной документации, соответствуют смеси только одного производителя Симмилак 2 Премиум "Эббот Лэбораториз" С.А." (Испания).
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснил, что установленным в аукционной документации характеристикам товара соответствуют смеси, как минимум, двух производителей: Симмилак 2 Премиум "Эббот Лэбораториз" С.А." (Испания) и Хипп 2 Комбиотик "Milchvirtschaftliche Industrie Gesellschaft" (Германия).
В свою очередь, Комиссией было установлено, что некоторые характеристики представленного представителем Заказчика товара, а именно, смеси Хипп 2 Комбиотик (к примеру, белок) не соответствуют тем показателям, которые установлены Заказчиком в Техническом задании.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что на момент рассмотрения жалобы доказательства, подтверждающие то, что требованиям аукционной документации соответствует товары, как минимум, двух производителей, не были представлены, следовательно, участники закупки могут предложить к поставке товар только одного производителя.
Кроме того, несмотря на наличие в Техническом задании максимальных и минимальных показателей необходимого Заказчику товара, возможность поставки эквивалентного товара у участника закупки отсутствует.
При указанных обстоятельствах в действиях Заказчика, Уполномоченного органа имеется нарушение требований п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках. Иного не доказано.
По мнению Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом планы-графики опубликованы на официальном сайте с нарушениями Закона о закупках.
В соответствии с ч. 3 ст. 21 Закона о закупках, в план-график включается следующая информация в отношении каждой закупки:
1) идентификационный код закупки, определенный в соответствии со статьей 23 настоящего Федерального закона;
2) наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений статьи 33 настоящего Федерального закона, количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обоснование закупки в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона, размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно);
3) дополнительные требования к участникам закупки (при наличии таких требований) и обоснование таких требований;
4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и обоснование выбора этого способа;
5) дата начала закупки;
6) информация о размере предоставляемых обеспечения соответствующей заявки участника закупки и обеспечения исполнения контракта;
7) информация о применении указанного в части 3 статьи 32 настоящего Федерального закона критерия стоимости жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта (в случае применения указанного критерия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
8) информация о банковском сопровождении контракта в случаях, установленных в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 11 ст. 21 Закона о закупках, заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
В ч.3 ст. 114 Закона о закупках установлено, что пункт 2 части 1, пункты 1 - 3 части 3 статьи 4, статья 20, часть 11 статьи 21, часть 5 статьи 26, пункт 3 статьи 42, часть 1 статьи 97, часть 5, пункт 1 части 8 статьи 99, пункт 12 части 2 статьи 103, пункт 5 части 3 статьи 104 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2016 года.
Учитывая изложенное, Комиссия установила, что указанные нормы Закона о закупках на сегодняшний день не вступили в силу, в связи с чем, данный довод Заявителя признается Комиссией, как несостоятельный.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "ФПК "Щербаков и партнеры" на действия МБУЗ "Кунгурская детская городская поликлиника" (далее - Заказчик), администрации города Кунгура (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на поставку детского питания на третий квартал 2014 года (извещение N 0156300058414000118) обоснованной в части первого и второго доводов.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения п.1 ч.1 ст. 64 Закона о закупках, выявленные в ходе рассмотрения жалобы.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о закупках.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Аукционной комиссии к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 30 июня 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2014