Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 21 июля 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
в присутствии: представителя ООО "СоюзКомплект" - Коршунова И.Ю. (на основании доверенности), представителя МКУ "Пермблагоустройство" - Петровой Е.В. (на основании доверенности), представителя конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг - Трофимова Д.А. (на основании распоряжения),
рассмотрев жалобу ООО "СоюзКомплект" (далее - Заявитель) на действия конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству сетей наружного освещения микрорайон Акуловский: ул. Красноборская, ул. Машинистов от ул. Марии Загуменных до ул. 1-ой Сортировочной, ул. Генерала Наумова, ул. Тувинская, ул. Абаканская, Левинский переулок, ул. Майкопская, ул. Стрелочников, ул. 2-ая Красноборская (извещение N 0356300007414000048),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение N 0356300007414000048 о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству сетей наружного освещения микрорайон Акуловский: ул. Красноборская, ул. Машинистов от ул. Марии Загуменных до ул. 1-ой Сортировочной, ул. Генерала Наумова, ул. Тувинская, ул. Абаканская, Левинский переулок, ул. Майкопская, ул. Стрелочников, ул. 2-ая Красноборская.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с п.1 ч. 15 ст. 99 Закона о закупках установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 08.07.2014 г. ООО "СоюзКомплект" (защищенный номер заявки 8133839) отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме в связи с тем, что цвет по йодометрической шкале олифы комбинированной не соответствуют требованиям документации, ТУ.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Заказчиком в п."б" Раздела 5 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме установлены требования, аналогичные обозначенным выше.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Заказчиком в п.20 Приложения 1.1 аукционной документации указаны следующие требования к используемому товару:
Наименование товара |
Показатели |
Значения показателей |
20. Олифа комбинированная ГОСТ Р 51692-2000 ТУ 6-10-1208-76 |
марка цвет по йодометрической шкале, мг I2/100 см3 отстой, % (по объему) условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (20 _ 0,5) °С, с кислотное число, мг КОН, прозрачность после отстаивания в течение 24 ч при температуре (20 _ 2) °С время высыхания до степени 3 при температуре (20 _ 2) °С, ч массовая доля нелетучих веществ, % температура вспышки в закрытом тигле, °С, |
К-3 не темнее 800
не более 1 20-60
не более 10 полная
не более 24
70 _2
не менее 32 |
Таким образом, участнику закупки требуется указать конкретные показатели предлагаемого к использованию материала в соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках, п.1 Раздела 8 Информационной карты аукционной документации.
В заявке ООО "СоюзКомплект" указано:
Наименование товара |
Показатели |
Значения показателей |
20. Олифа комбинированная ГОСТ Р 51692-2000 ТУ 6-10-1208-76 |
марка цвет по йодометрической шкале, мг I2/100 см3 отстой, % (по объему) условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (20 _ 0,5) °С, с кислотное число, мг КОН, прозрачность после отстаивания в течение 24 ч при температуре (20 _ 2) °С время высыхания до степени 3 при температуре (20 _ 2) °С, ч массовая доля нелетучих веществ, % температура вспышки в закрытом тигле, °С, |
К-3 800
1 30
10 полная
24
70 32 |
В соответствии с ГОСТ Р 51692-2000 олифа комбинированная имеет показатель цвета по йодометрической шкале, не темнее 800 мг I2/100 см3.
Таким образом, предлагаемый к использованию товар соответствует требованиям, установленным Приложением 1.1 аукционной документации, ГОСТ Р 51692-2000, в связи с чем, в действиях Аукционной комиссии установлено нарушение ч.5 ст. 67 Закона о закупках.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Комиссия отмечает, что согласно ТУ 6-10-1208-76 олифа марки К-3 имеет показатель цвета по йодометрической шкале, не темнее 700 мг I2/100 см3.
Таким образом, с учетом установленных требований в п.20 Приложения 1.1 аукционной документации, о том, что олифа должна соответствовать как ГОСТ Р 51692-2000, так и ТУ 6-10-1208-76, тогда как указанный показатель в поименованных документах различный, в действиях МКУ "Пермблагоустройство" (далее - Заказчик) установлено нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, в части установления противоречащих друг другу показателей цвета по йодометрической шкале олифы комбинированной.
Комиссия отмечает, что установленное нарушение требований Закона о закупках в действиях Заказчика, повлекло за собой нарушение требований Закона о закупках Аукционной комиссией, рассматривающей заявки исключительно на соответствие требованиям аукционной документации.
Кроме того, согласно протоколу рассмотрения заявок от 08.07.2014 г., по аналогичным основаниям, ввиду не соответствии требованиям документации, ТУ цвета олифы комбинированной по йодометрической шкале, отказано в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки со следующими защищенными номерами заявок: 8118980, 8120578, 8129125, 8130198, 8130881, 8135810, 8136475, в связи с чем, в действиях Аукционной комиссии установлено нарушение ч.5 ст.67 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СоюзКомплект" на действия конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству сетей наружного освещения микрорайон Акуловский: ул. Красноборская, ул. Машинистов от ул. Марии Загуменных до ул. 1-ой Сортировочной, ул. Генерала Наумова, ул. Тувинская, ул. Абаканская, Левинский переулок, ул. Майкопская, ул. Стрелочников, ул. 2-ая Красноборская (извещение N 0356300007414000048) обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о закупках.
3. Признать в действиях Заказчика выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
4. Признать в действиях Аукционной комиссии выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение ч.5 ст.67 Закона о закупках.
5. В целях устранения нарушения требований Закона о закупках, выдать предписание Аукционной комиссии, Заказчику, Оператору электронной площадки.
6. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении ответственных должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенные нарушения Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 21 июля 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2014