Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 21 июля 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Многоотраслевая Строительная Компания" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии ГКБУК "КПЦНБ" (далее - Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на выполнение работ "Капитальный ремонт кровли, окон и отмостки Коми-Пермяцкой детской библиотеки им. А.Н. Зубова по ул. 50 лет Октября, 25 в г. Кудымкаре" (извещение N 0356200022914000001),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение N 0356200022914000001 о проведении открытого конкурса на выполнение работ "Капитальный ремонт кровли, окон и отмостки Коми-Пермяцкой детской библиотеки им. А.Н. Зубова по ул. 50 лет Октября, 25 в г. Кудымкаре".
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Конкурсной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с п.1 ч. 15 ст. 99 Закона о закупках установлено следующее.
Заявитель полагает, что Конкурсной комиссией допущены нарушения Закона о закупках при подсчете итогового количества баллов присуждаемых заявкам участников закупок.
В соответствии с п.9 ч.1 ст.50 Закона о закупках конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе, критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Во исполнение вышеуказанной нормы Закона о закупках в Приложении 1 к Информационной карте конкурсной документации установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе: их показатели, содержание, значимость и порядок оценки.
В соответствии с ч.5 ст.53 Закона о закупках Конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Так, согласно Приложению 1 к Информационной карте конкурсной документации установлено следующее:
1. Стоимостные критерии оценки: Коэффициент значимости: 0,6.
Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки "Цена контракта" (ЦБi), определяется по формуле:
а) в случае если ,
,
где:
- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
- минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;
б) в случае если ,
,
где - максимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками закупки.
2. Нестоимостные критерии оценки:
2.1. Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок: Коэффициент значимости - 0,4.
,
где:
- количество баллов, присуждаемое по критерию (показателю) заявке (предложению) участника закупки;
- значение в баллах, присуждаемое каждым членом комиссии заявке (предложению) участника закупки по критерию (показателю).
n - количество членов комиссии.
2.2. Качество работ и квалификация участников закупки: Коэффициент значимости - 0,4.
Количество баллов, присуждаемых по критерию (определяется по формуле:
,
где:
- количество баллов, присуждаемых по показателю "Наличие опыта участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема";
- количество баллов, присуждаемых по показателю "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых
2.2.1. Наличие опыта участника по успешному выполнению работ на объектах-аналогах.
Количество баллов, присуждаемых по показателю , определяется по формуле:
а) в случае если , - по формуле:
б) в случае если , - по формуле:
при этом ,
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя. В случае если используется один показатель, КЗ = 1;
- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
- максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;
- предельно необходимое заказчику значение опыта участника по успешному выполнению работ на объектах-аналогах (50 объектов);
- количество баллов по критерию оценки (показателю), присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком.
2.2.2. Квалификация трудовых ресурсов (специалисты - кровельщики, жестянщики, плотники, каменщики, специалисты по монтажу оконных конструкций, маляры-штукатуры, бетонщики), предлагаемых для выполнения работ.
Количество баллов, присуждаемых по показателю (определяется по формуле:
а) в случае если , - по формуле:
б) в случае если , - по формуле:
при этом ,
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя. В случае если используется один показатель, КЗ = 1;
- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
- максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;
- предельно необходимое заказчику значение показателя "Квалификация трудовых ресурсов (специалисты - кровельщики, жестянщики, плотники, каменщики, специалисты по монтажу оконных конструкций, маляры-штукатуры, бетонщики) составляет не менее 10 человек;
- количество баллов по критерию оценки (показателю), присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком.
3. Подсчет итогового рейтинга:
4
,
0
)
2
(
4
,
0
)
1
(
6
,
0
i
i
_
+
_
+
_
=
НЦБ
НЦБ
ЦБ
ИР
i
где:
- итоговый рейтинг заявки;
- количество баллов, присуждаемых по стоимостному критерию оценки "Цена договора";
- количество баллов, присуждаемых по нестоимостному критерию оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки";
- количество баллов, присуждаемых по нестоимостному критерию оценки "Квалификация участников закупки".
Таким образом, для определения победителя открытого конкурса Заказчиком в конкурсной документации установлены формулы подсчета итогового количества баллов (рейтинг).
Однако, согласно Приложению N 1 к протоколу рассмотрения и оценки заявок от 08.07.2014 г. Конкурсная комиссия при оценке заявок по критериям 2.1, 2.2.1, 2.2.2 использует иные коэффициенты значимости - 0,2, что не соответствует требованиям конкурсной документации и в итоге приводит к получению недостоверного количества присуждаемых баллов.
Кроме того, Комиссия отмечает, что согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 08.07.2014 г. по подкритерию "Наличие опыта участника по успешному выполнению работ на объектах-аналогах" ООО "СтройИнвест" присвоили 36 баллов, ООО "Фасад" присвоили 28 баллов, ООО "КУДЫМКАРРАЙАГРОПРОМСТРОЙ" присвоили 52 балла, тогда как общее максимальное количество баллов по данному показателю - 25 (п.2.2.1 Приложения N 1 конкурсной документации), по подкритерию "Квалификация трудовых ресурсов" ООО "СтройИнвест" присвоили 28 баллов, тогда как общее максимальное количество баллов по данному показателю - 25 (п.2.2.2 Приложения N 1 конкурсной документации).
Таким образом, в действиях Конкурсной комиссии установлено нарушение ч.5 ст.53 Закона о закупках.
Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о закупках, порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
В соответствии с п.9 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085, сумма величин значимости критериев оценки, применяемых заказчиком, должна составлять 100 процентов.
ГКБУК "КПЦНБ" (далее - Заказчик) в Приложении N 1 к Информационной карте конкурсной документации установлено следующее:
Nп/п |
Наименование критерия |
Значимость критерия |
Стоимостные критерии | ||
1 |
Цена контракта |
60% |
Нестоимостные критерии | ||
2 |
Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок. (включает 1 показатель) |
40% |
3 |
Квалификация участников закупки (включает 2 показателя) |
Исходя из вышеуказанной таблицы, сумма величин показателей значимости критериев оценки составляет 100%, то есть сумма коэффициентов значимости критериев должна составлять 1.0 (единицу), однако в соответствии с установленными Заказчиком коэффициентами значимости критериев в Приложении N 1 к Информационной карте конкурсной документации их сумма составляет 1.4, что по сути соответствует сумме величин показателей значимости критериев оценки равной 140%.
Таким образом, Заказчиком не верно указаны коэффициенты значимости критериев, что приводит к недостоверному определению количества итоговых баллов, в связи с чем, в действиях Заказчика установлено нарушение п.9 ч.1 ст.50 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Многоотраслевая Строительная Компания" на действия конкурсной комиссии ГКБУК "КПЦНБ" при проведении открытого конкурса на выполнение работ "Капитальный ремонт кровли, окон и отмостки Коми-Пермяцкой детской библиотеки им. А.Н. Зубова по ул. 50 лет Октября, 25 в г. Кудымкаре" (извещение N 0356200022914000001) обоснованной.
2. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение ч.5 ст.53 Закона о закупках.
3. Признать в действиях Заказчика выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение п.9 ч.1 ст.50 Закона о закупках.
4. В целях устранения нарушения требований Закона о закупках, выдать предписание Аукционной комиссии, Заказчик.
5. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении ответственных должностных лиц Заказчика, членов Конкурсной комиссии к административной ответственности за допущенные нарушения Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 21 июля 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2014