Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 20 августа 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Госзаказ-Сервис" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии по осуществлению централизованных закупок товаров, работ, услуг N 1 (далее - Аукционная Комиссия) при проведении аукциона в электронной форме на организацию и проведение обучающих мероприятий и конференций для лидеров и сотрудников социально ориентированных некоммерческих организаций города Перми для повышения эффективности деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций (изв. N 0156300008714000125),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение N 0156300008714000125 о проведении аукциона в электронной форме на организацию и проведение обучающих мероприятий и конференций для лидеров и сотрудников социально ориентированных некоммерческих организаций города Перми для повышения эффективности деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Согласно протоколу N 533 ЭА/1/1 от 12.08.2014 г. ООО "Госзаказ-Сервис" (защищенный номер заявки 8407486) отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме в связи с тем, что в заявке на участие в аукционе в электронной форме не указано наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, используемого при оказании услуг.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к товару, используемого при оказании услуг установлены Заказчиком в Приложении N 1 к изменениям в документации об аукционе в электронной форме.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Заказчиком п. 2 Раздела 5 документации об электронном аукционе установлены требования, аналогичные обозначенным выше.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ст. 1516 ГК РФ под охраняемым наименованием места происхождения товара понимается обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара.
В заявке ООО "Госзаказ-Сервис" указано:
Наименование |
Характеристики |
формат |
А4 |
бумага |
мелованная 180 гр/м2, матовая |
объем |
1 стр. |
нанесение изображения (техника) |
офсетная печать, цветность 4+0 |
тираж |
5 экз. |
Рассмотрев заявку ООО "Госзаказ-Сервис", Комиссия пришла к выводу о том, что в ней отсутствует информация о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара, используемого при оказании услуг. ООО "Госзаказ-Сервис" указаны конкретные показатели бумаги, но не указано наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, используемого при оказании услуг.
Представитель ООО "Госзаказ-Сервис" пояснил, что не отрицает необходимость указания в заявке информации о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара, используемого при оказании услуг. Однако, считает, что отсутствие в заявке информации о производителе бумаги является несущественным и не влияет на оказание услуг.
Комиссия отмечает, что доводы Заявителя сводятся к обжалованию положений документации об аукционе в части необоснованного указания сведений о товаре - бумаге.
Комиссией установлено, что ООО "Госзаказ-Сервис" запрос на разъяснение положений документации в адрес Заказчика не направляло, положения документации ООО "Госзаказ-Сервис" не обжаловались, что свидетельствует о том, что Заявителю были понятны требования установленные Заказчиком. Кроме того, обжалование положений аукционной документации возможно до окончания срока подачи заявок.
Поскольку в заявке ООО "Госзаказ-Сервис" отсутствует надлежащее указание на наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие требованиям аукционной документации, нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Госзаказ-Сервис" на действия Единой комиссии по осуществлению централизованных закупок товаров, работ, услуг N 1 при проведении аукциона в электронной форме на организацию и проведение обучающих мероприятий и конференций для лидеров и сотрудников социально ориентированных некоммерческих организаций города Перми для повышения эффективности деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций (изв. N 0156300008714000125) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 20 августа 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.08.2014