Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 20 августа 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Территориальная сервисная служба" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Пермскому краю" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на оказание клининговых услуг помещений и прилегающей территории административных зданий Заказчика (изв. N 0856100000214000133),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0856100000214000133, Заказчиком проводился электронный аукцион на оказание клининговых услуг помещений и прилегающей территории административных зданий Заказчика.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 21.07.2014 г., вторая часть заявки ООО "Территориальная сервисная компания" признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе. ООО "Территориальная сервисная компания" признано победителем аукциона с ценой контракта 1 896 551, 04 руб.
Согласно ч. 1 ст. 70 Закона о закупках, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о закупках, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В ч. 3 ст. 70 Закона о закупках установлено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
В ходе рассмотрения обращения установлено, что в срок, предусмотренный ч. 2 ст. 70 Закона о закупках, Заказчиком размещен в единой информационной системе проект контракта.
В ч. 1 ст. 45 Закона о закупках закреплено, что Заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 176.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.
Согласно ч. 3 ст. 96 Закона о закупках, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В п. 7 ч. 2 ст. 45 Закона о закупах установлено, что банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать, в том числе, установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
Согласно Перечню документов, предоставляемых Заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении оплаты денежной суммы по банковской гарантии, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", бенефициар одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии (далее - требование по банковской гарантии) направляет гаранту следующие документы:
платежное поручение, подтверждающее перечисление бенефициаром аванса принципалу, с отметкой банка бенефициара либо органа Федерального казначейства об исполнении (если выплата аванса предусмотрена контрактом, а требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по возврату аванса);
документ, подтверждающий факт наступления гарантийного случая в соответствии с условиями контракта (если требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств в период действия гарантийного срока);
документ, подтверждающий полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица), подписавшего требование по банковской гарантии (решение об избрании, приказ о назначении, доверенность).
В соответствии с ч. 4 ст. 96 Закона о закупках, контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В ч. 5 ст. 96 Закона о закупках обозначено, что в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Аналогичные положения содержатся в аукционной документации.
В соответствии со статьей 368 Гражданского кодекса Российской Федерации закреплено, что в силу банковской гарантии банк, иное кредитное учреждение или страховая организация (гарант) дают по просьбе другого лица (принципала) письменное обязательство уплатить кредитору принципала (бенефициару) в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства денежную сумму по представлении бенефициаром письменного требования о ее уплате.
Банковская гарантия обеспечивает надлежащее исполнение принципалом его обязательства перед бенефициаром (основного обязательства) (пункт 1 статьи 369 Гражданского кодекса Российской Федерации).
При подписании проекта контракта ООО "Территориальная сервисная компания" в качестве обеспечения исполнения контракта была представлена банковская гарантия NБГ-140725/0856100000214000133, выданная 31 июля 2014 г. ЗАО АКБ "Военно-промышленный банк" на сумму обеспечения исполнения контракта, составляющую 390 763, 95 руб.
В ч. 6 ст. 45 Закона о закупках установлено, что основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:
1) отсутствие информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий;
2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 настоящей статьи;
3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно ч. 7 ст. 45 Закона о закупках, в случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, установленный частью 5 настоящей статьи, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.
Поскольку представленная банковская гарантия не соответствовала требованиям п. 7 ч. 2 ст. 45 и ч.3 ст. 96 Закона о закупках, а также в соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 45 Закона о закупках, Заказчиком 11.08.2014 г. было принято и опубликовано на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru решение об отказе от заключения контракта с ООО "Территориальная сервисная компания", в связи с тем, что в банковской гарантии установлен перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии не соответствующий Перечню документов, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 г. N1005 п.7 ч.2 ст.45 Федерального закона N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Как следует из содержания банковской гарантии, представленной Заявителем, перечень документов, которые бенефициар должен предоставить вместе с требованием платежа, не соответствует перечню, установленному Постановлением правительства Российской Федерации от 08.11.2013 г. N1005, а именно, оригинал и по одной нотариально заверенной копии каждого из указанных документов; контракт со всеми приложениями и дополнительными соглашениями; выписка из ЕГРЮЛ в отношении Бенефициара с датой выдачи не ранее чем за 14 дней до момента предоставления требования Гаранту.
Комиссия, проанализировав положения банковской гарантии, представленной Заявителем и требования аукционной документации, считает отказ Заказчика в заключении с Заявителем контракта обоснованным, поскольку обозначенный документ не соответствует требованиям ст. 45 Закона о закупках и соответствующим положениям аукционной документации, в связи с чем, не может являться надлежащим обеспечением исполнения контракта.
Комиссия считает необходимым указать, что предоставление победителем электронного аукциона ненадлежащего обеспечения исполнения контракта, в силу вышеприведенных норм Закона, не может порождать для Заказчика юридической обязанности по подписанию контракта, поскольку обратное искажало бы саму суть закупочных процедур, направленных на обеспечение гласности и прозрачности осуществления таких процедур, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.
Соответственно, в связи с выявлением факта предоставления ООО "Территориальная сервисная компания" ненадлежащего обеспечения исполнения контракта Заказчик правомерно руководствовался приведенными нормативными предписаниями и принял обоснованное решение об отказе указанному Обществу в заключении контракта.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Заказчика отсутствуют нарушения требований Закона о закупках, а также прав и законных интересов подателя жалобы как участника закупки.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Территориальная сервисная служба" на действия ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Пермскому краю" при проведении аукциона в электронной форме на оказание клининговых услуг помещений и прилегающей территории административных зданий Заказчика (изв. N 0856100000214000133) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 20 августа 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.08.2014