Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 21 июля 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" (далее - Заявитель) на действия Заказчика, Уполномоченного органа (далее - Аукционная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции здания МОУ "НОШ N18" под детский сад (извещение N 0156300046614000518),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156300046614000518 Заказчиком проводился электронный аукцион на выполнение работ по реконструкции здания МОУ "НОШ N18" под детский сад.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
В соответствии с документацией о закупке, начальная (максимальная) цена контракта - 49 395 671,78 руб.
В соответствии с п.1 Раздела 3 документации о торгах, объект закупки - выполнение работ по реконструкции здания МОУ "НОШ N18" под детский сад.
Так, документацией об электронном аукционе предусмотрено выполнение, в том числе, общестроительных работ, работ по устройству внутренних сетей водоснабжения и т.д.
Вместе с тем, потенциальному победителю необходимо поставить, в том числе, следующее оборудование: шкаф холодильный комбинированный, стол производственный, облучатель бактерицидный: настенный, бактерицидная лампа, машина для мойки сушки и т.п. (локальный сметный расчет N 02-01-09).
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.3 ст.33 Закона о закупках, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В силу указанных норм Заказчик вправе определить в документации об электронном аукционе такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям Заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств.
Положения статьи 33 Закона о закупках содержат запрет устанавливать в аукционной документации требование к товарам, работам, услугам, влекущим ограничение количества участников размещения заказа.
Комиссия отмечает, что само по себе объединение в один лот товаров и работ не может ограничивать количество участников.
В ходе рассмотрения жалобы представителем Заказчика подтверждено, что объем товара не связанного с реконструкцией, который необходимо поставить в соответствии с документацией о закупке не превышает 4,7% от начальной максимальной цены и находится в свободном доступе.
Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок осуществления закупок, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате закупки лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок.
Исходя из положений Закона о закупках, в закупках могут участвовать лишь те лица, которые соответствуют названным целям. Поэтому включение в документацию об электронном аукционе условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в электронном аукционе.
Исследовав и оценив представленные в материалы жалобы доказательства, исходя из целей правового регулирования законодательства о закупках, учитывая то обстоятельство, что в данном случае участником закупки может выступить любое лицо, готовое выполнить работы и поставить товары, отвечающие требованиям документации об электронном аукционе, и удовлетворяющие потребности Заказчика с учетом предмета закупки, т.е. товары, необходимые для обеспечения функционирования детского сада, Комиссия пришла к выводу о том, что объединение работ по строительству объекта и поставке необходимого оборудования и мебели позволит в рассматриваемом случае обеспечить не только быстрое и качественное их выполнение, но и рационально расходовать бюджетные средства.
Оценив все изложенные обстоятельства в данном, конкретном случае Комиссий не установлено в действиях Заказчика нарушений требований Закона о закупках.
По второму доводу Заявителя о том, что в документации о закупке включены указания на товарный знак без обязательного сопровождения словами "или эквивалент" Комиссия отмечает следующее.
В силу с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках Заказчиком в п.1 Раздела 7 Главы II документации об электронном аукционе установлено требование к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе, согласно которому участнику закупки необходимо предоставить только согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.
Таким образом, в действиях Заказчика нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" (далее - Заявитель) на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции здания МОУ "НОШ N18" под детский сад (извещение N 0156300046614000518) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 21 июля 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2014