Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 17 июля 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Строители Пермского края" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту "Капитальный ремонт МОУ Усть - Качкинская СОШ" (ремонт актового зала, киноаппаратной, первого этажа здания школы) для нужд МУ УКС Пермского района (извещение N 0856300007414000171),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение N 0856300007414000171 о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту "Капитальный ремонт МОУ Усть - Качкинская СОШ" (ремонт актового зала, киноаппаратной, первого этажа здания школы) для нужд МУ УКС Пермского района .
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 30.06.2014 г., ООО "Строители Пермского края" (номер заявки N7983041) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям:
- непредставление информации, обязательной к представлению в составе первых частей заявок на участие в аукционе: В форме "Материалы, используемые для выполнения работ" в п.17 заявки не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в п.17 Главы V Техническое задание (Спецификация) документации об аукционе, а именно: имеются не конкретные сведения о весе изделия. В форме "Материалы, используемые для выполнения работ" в п.3 заявки не содержится информация, предусмотренная п/п. 3 п. 1 Раздела 7 Главы II Информационной карты Документации об аукционе в электронной форме, а именно информация о наименовании места происхождения или наименовании производителя материала. П.п.2 п.3 раздела 11 Главы II Информационной карты Документации об аукционе в электронной форме (п/п 1 ч.4 ст.67 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г.);
- представление недостоверной информации о поставляемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах: В форме "Материалы, используемые для выполнения работ" заявки в п.22 представлена недостоверная информация о товарах, а именно: о составе (представлена путем смешения 80 % лака БТ-577 и 15 % алюминиевой пудры).
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Аналогичные требования установлены в п. 1 Раздела 7 документации об аукционе.
В Главе 5 "Техническое задание" аукционной документации Заказчиком установлены требования к качественным характеристикам материалов.
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Главе 5.
В п. 17 Главы 5 Заказчиком установлены следующие требования:
Кирпич строительный полнотелый полуторный_ Вес в пределах 4,70-4,90кг_
В п. 17 заявки участника закупки, в частности, указано, что вес кирпича в пределах 4,8 кг.
Комиссией установлено, что в заявке подателя жалобы отсутствует конкретный показатель материала, требование об указании которого содержится в аукционной документации.
В п. 22 Технического задания Заказчик установил следующее требование к материалу:
Краска БТ-177 суспензия алюминиевой пудры ПАП-2 по ГОСТ 5494-71 в лаке БТ-577, готовится непосредственно перед нанесением в соответствии с ГОСТ 5631-79 путем смешения от 80 до 85% лака БТ-577 и от 15 до 20% алюминиевой пудры_
В заявке ООО Строители Пермского края" указано:
Краска БТ-177 суспензия алюминиевой пудры ПАП-2 по ГОСТ 5494-71 в лаке БТ-577, готовится непосредственно перед нанесением в соответствии с ГОСТ 5631-79 путем смешения от 80% лака БТ-577 и от 15% алюминиевой пудры_
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия установила, что краска, согласно сведениям, указанным подателем жалобы в заявке, будет составлять в процентном выражении 95%, в то время как, любой материал, в данном случае краска, составляет всегда 100%.
Представитель Заявителя в ходе рассмотрения жалобы пояснил, что при составлении заявки руководствовался требованиями ГОСТ 5631-79 "Лак БТ-577 и краска БТ-177. Технические условия".
В п. 1.3 поименованного ГОСТ установлено, что лак БТ-577(код ОКП 23 1113 0600 09) должен соответствовать требованиям и нормам, указанным в табл. 1_ Примечание. Допускается повышение вязкости при хранении, если при разбавлении лакарастворителем в массе не более 10 % он будет соответствовать всем требованиям настоящего стандарта.
Заявитель ошибочно полагает, что при добавлении растворителя в лак в массе не более 10% процентное выражение краски, которая, в том числе, включает в себя лак, не будет составлять 100%.
В свою очередь, Комиссия отмечает, что примечание п. 1.3 указанного ГОСТ относится к лаку, а не к краске.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что в заявке Заявителя указаны недостоверные сведения о материале.
Согласно ст. 1516 ГК РФ под охраняемым наименованием места происхождения товара понимается обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара.
По смыслу статьи 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации наименование места происхождения товара определяется следующими признаками:
* наименование страны или другого географического объекта;
* товар, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) иными факторами;
* четкая связь (ассоциация) между данным товаром и указанным географическим объектом.
По общему правилу правовая охрана наименования места происхождения товара в Российской Федерации предоставляется на основании его государственной регистрации. Таким образом, какое-либо обозначение приобретает статус наименования места происхождения товара не автоматически, а лишь в случае его соответствия определенным критериям охраноспособности, подтверждаемым при его регистрации в Федеральной службе по интеллектуальной собственности.
Изучив заявку ООО "Строители Пермского края", Комиссия пришла к выводу о том, что в п. 3 заявки не указана организационно-правовая форма наименования производителя дверного закрывателя - DORMA Gmbh, тогда как в силу п.1 ч.54 ГК РФ юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.
Комиссия отмечает, что в данном случае организационно-правовая форма является неотъемлемой частью наименования производителя.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснил, что верным указанием наименования данного производителя является DORMA Production GmbH&Co KG.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие требованиям аукционной документации, нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Строители Пермского края" на действия Единой комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту "Капитальный ремонт МОУ Усть - Качкинская СОШ" (ремонт актового зала, киноаппаратной, первого этажа здания школы) для нужд МУ УКС Пермского района (извещение N 0856300007414000171) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 17 июля 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2014