Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 26 июня 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ЕвроГеоПроект" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии N2 (далее - Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектной документации "Дноуглубительные и руслорегулирующие работы на р. Бабка в с. Жилино, с. Балалы Кунгурского района Пермского края" (извещение N 0156200002514000059),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156200002514000059, Министерством природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края (далее -Заказчик) проводился открытый конкурс на выполнение работ по разработке проектной документации "Дноуглубительные и руслорегулирующие работы на р. Бабка в с. Жилино, с. Балалы Кунгурского района Пермского края".
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Конкурсной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 05.06.2014 г., подателю жалобы отказано в допуске к участию в открытом конкурсе, поскольку предложение участника закупки в отношении объекта закупки не соответствует описанию, установленному в пунктах 4, 5.1.1, 5.1.2, 5.3.2, 6.4, 6.6.5 раздела III "Требования к качественным, функциональным и экологическим характеристикам выполняемых работ" конкурсной документации, пункте 30 раздела II "Информационная карта конкурса".
Согласно п. 4 ч.1 ст.50 Закона о закупках, конкурсная документация должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно п.2 ч.2 ст.51 Закона о закупках, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, информация о стране происхождения товара и производителе товара.
Согласно ч.3 ст.53 Закона о закупках, Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с п.3.3.1 Главы 3 Раздела 1 документации о закупке, Заявка на участие в конкурсе, которую представляет участник открытого конкурса в соответствии с настоящей конкурсной документацией, подготавливается по форме, представленной в Разделе IV настоящей конкурсной документации, и должна содержать документы и информацию, указанные в Информационной карте конкурса.
Согласно п.3.5.1 поименованного раздела, Описание предлагаемых к выполнению товаров, работ, услуг производится в соответствии с требованиями, указанными в п. 30 Информационной карты конкурса по Форме 4.5, приведенной в Разделе IV Форма заявки на участие в конкурсе и примерные образцы форм, входящие в ее состав, предлагаемые для заполнения участниками открытого конкурса.
В п.5.2.3 Главы 5 Раздела 1 документации о закупке обозначено, что заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О Контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", извещению о проведении открытого конкурса и конкурсной документации, а участник открытого конкурса, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в пп. 18 и 21 Информационной карты конкурса, п. 67 и 68 Информационной карты конкурса.
В соответствии с требованиями п.7 Информационной карты, требования к выполняемым работам, являющиеся объектом закупки, указаны в Разделе III конкурсной документации "Требования к качественным, функциональным и экологическим характеристикам выполняемых работ".
В п.30 Информационной карты предусмотрено, что Участник конкурса представляет в составе заявки на участие в конкурсе предложение о качестве предлагаемых к выполнению работ, по формам 4.2, 4.5, представленным в Разделе IV. Качество предлагаемых к выполнению работ, оказываемых услуг, поставляемого товара должно соответствовать Требованиям к качественным, функциональным и экологическим характеристикам выполняемых работ, поставляемого товара/оказываемых услуг (Раздел III конкурсной документации).
Комиссией установлено, что в составе заявки ООО "ЕвроГеоПроект" содержится предложение в отношении объекта закупки, однако в нем отсутствуют сведения о функциональных, количественных и качественных характеристиках выполняемых работ, указание на которые содержится в пп. 4, 5.1.1, 5.1.2, 5.3.2, 6.4, 6.6.5 раздела III "Требования к качественным, функциональным и экологическим характеристикам выполняемых работ" конкурсной документации, тогда как в поименованном документе Заказчиком установлены, в том числе, основные требования к участкам, на которых необходимо выполнить работы, основания выполнения работ и т.д.
При указанных обстоятельствах, поскольку конкурсная заявка не соответствовала требованиям, установленным в документации об открытом конкурсе, в действиях Конкурсной комиссии нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено. Иного Заявителем не доказано.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЕвроГеоПроект" на действия Единой комиссии N2 при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектной документации "Дноуглубительные и руслорегулирующие работы на р. Бабка в с. Жилино, с. Балалы Кунгурского района Пермского края" (извещение N 0156200002514000059) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 26 июня 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2014