Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 17 июня 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО ЧОП "Лев" (далее - Заявитель) на действия Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Пермского края "Пермский краевой онкологический диспансер" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на оказание услуг охраны (извещение N 0356200005114000082),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356200005114000082, Заказчиком проводился электронный аукцион на оказание услуг охраны.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Требования, предъявляемые к запросу котировок, установлены в ч.1 ст.73 Закона о закупках.
Так, в соответствии с п.1 ч.1 ст.73 Закона о закупках, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о закупках при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно извещению о проведении запроса котировок, предметом гражданско-правового договора является оказание услуг охраны.
В п. 3 Требованиях к качеству и техническим характеристикам оказываемых услуг установлено, что требование о предоставлении в составе заявки на участие в запросе котировок Лицензии на Производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданной Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Учитывая предмет договора, Комиссия пришла к выводу, что требуемая Заказчиком лицензия не соответствует предмету договора.
Таким образом, в действиях Заказчика имеется нарушение п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о закупках.
В пп. 4 и 5 Требований к качеству и техническим характеристикам оказываемых услуг установлено:
4. Разрешение на хранение и использование оружия и патронов к нему (РХИ) с приложением списка служебного огнестрельного оружия (исключая гражданское огнестрельное оружие ограниченного поражения и служебное огнестрельное оружие ограниченного поражения) с указанием закрепленных за ним сотрудников.
5. Количество служебного огнестрельного оружия не менее 25 единиц.
Довод Заявителя о том, что установление указанного требования влечет ограничение количества участников закупки, является несостоятельным в силу следующего.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии" (далее - Закон об оружии), оружие в зависимости от целей его использования соответствующими субъектами, а также по основным параметрам и характеристикам подразделяется на:
1) гражданское;
2) служебное;
3) боевое ручное стрелковое и холодное.
Согласно ст. 3 Закона об оружии, к гражданскому оружию относится оружие, предназначенное для использования гражданами Российской Федерации в целях самообороны, для занятий спортом и охоты, а также в культурных и образовательных целях. Гражданское огнестрельное оружие должно исключать ведение огня очередями и иметь емкость магазина (барабана) не более 10 патронов. Ограничение емкости магазина (барабана) не распространяется на спортивное оружие, требования к составным частям которого определяются правилами видов спорта и (или) положениями (регламентами) о спортивных соревнованиях, принятыми общероссийскими спортивными федерациями, аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации, по одному или нескольким видам спорта, связанным с использованием спортивного оружия. При использовании гражданского огнестрельного оружия ограниченного поражения должна быть исключена возможность выстрела из него патронами, в том числе метаемым снаряжением, используемыми для стрельбы из боевого ручного стрелкового оружия, служебного нарезного оружия и гладкоствольного огнестрельного оружия, гражданского нарезного оружия и гладкоствольного длинноствольного огнестрельного оружия. Дульная энергия при выстреле из гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия патронами травматического действия не должна превышать 150 Дж, а из гражданского огнестрельного оружия ограниченного поражения - 91 Дж. Гражданское оружие и патроны к нему должны соответствовать криминалистическим требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и согласованным с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере технического регулирования и метрологии.
В ст. 4 Закона об оружии установлено, что к служебному оружию относится оружие, предназначенное для использования должностными лицами государственных органов и работниками юридических лиц, которым законодательством Российской Федерации разрешено ношение, хранение и применение указанного оружия, в целях самообороны или для исполнения возложенных на них федеральным законом обязанностей по защите жизни и здоровья граждан, собственности, по охране природы и природных ресурсов, ценных и опасных грузов, специальной корреспонденции.
Предприятия и организации, на которые законодательством Российской Федерации возложены функции, связанные с использованием и применением служебного оружия, являются юридическими лицами с особыми уставными задачами (далее - юридические лица с особыми уставными задачами).
К служебному оружию относится огнестрельное гладкоствольное и нарезное короткоствольное оружие отечественного производства с дульной энергией не более 300 Дж, огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие, а также огнестрельное оружие ограниченного поражения с патронами травматического действия.
Согласно п. 91 Постановления Правительства РФ от 21.07.1998 N 814 "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации", частные охранные организации получают служебное оружие в органах внутренних дел во временное пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Далее в указанном Постановлении также установлен порядок получения частными охранными организациями служебного оружия во временное пользование.
Кроме того, Приказом МВД РФ от 08.08.2011 N 930 "Об утверждении формы заявки на получение частными охранными организациями служебного оружия во временное пользование" утверждена форма заявки на получение частными охранными организациями служебного оружия во временное пользование.
Таким образом, при оценке данного довода Заявителя Комиссия исходит из того, что указанное общество является коммерческой организацией, осуществляющей на свой риск деятельность, направленную на систематическое получение прибыли. Отсутствие у данного общества служебного огнестрельного оружия связано только с его предпринимательской деятельностью, от требований, содержащихся в извещении о проведении запроса котировок, не зависит, и соответственно, само по себе не может свидетельствовать об ограничении Заказчиком количества участников закупки.
Довод Заявителя относительно требования о количестве необходимого оружия расценивается Комиссией как несостоятельный, в силу того, что Заказчик вправе самостоятельно определять количество используемого при оказании услуг товара, исходя из своих потребностей, в частности, исходя из количества объектов, подлежащих охране, а также внутренних помещений данных объектов, в связи с чем, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения требований Закона о закупках.
В п. 3.1.4. Проекта контракта Заказчик установил:
Выставить на Объекте _____ постов охраны и вахтеров - пожарных в соответствии с табелем постов.
Указанное положение дублирует требование, установленное в извещении о проведении запроса котировок.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика не смогла пояснить, каким нормативно-правовым документом предусмотрена такая категория, как "вахтер-пожарник", какие требования предъявляются к вахтерам-пожарникам, в соответствии с действующим законодательством, а также, какие обязанности в силу закона имеют данные лица.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Заказчика имеется нарушение п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о закупках. Иного не доказано.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ЧОП "Лев" на действия Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Пермского края "Пермский краевой онкологический диспансер" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на оказание услуг охраны (извещение N 0356200005114000082) обоснованной в части первого и четвертого доводов.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о закупках.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 17 июня 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2014