Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 18 июля 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Проектно-строительное предприятие "Автомост" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии (далее - Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектной документации ремонта автомобильной дороги "Кукуштан-Чайковский", участки:км 50+000-53+575 - в Кунгурском районе, км 53+575 - 57+960,км 69+000-71+300 в Осинском районе Пермского края (извещение N 0356200031314000031),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356200031314000031, Заказчиком проводился открытый конкурс на выполнение работ по разработке проектной документации ремонта автомобильной дороги "Кукуштан-Чайковский", участки:км 50+000-53+575 - в Кунгурском районе, км 53+575 - 57+960,км 69+000-71+300 в Осинском районе Пермского края.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Конкурсной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 04.07.2014 г., заявке ООО "Запад-Уралдорпроект" присвоен первый номер. Заявке ООО "Проектно-строительное предприятие "Автомост" присвоен второй номер.
В силу ч.5 ст.53 Закона о закупках, Конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В соответствии с п.9 ч.1 ст.50 Закона о закупках конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В силу ч.1, ч.2 ст.32 Закона о закупках, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. При проведении запроса предложений заказчик вправе не применять предусмотренные частью 1 настоящей статьи критерии, вправе устанавливать по своему усмотрению не предусмотренные частью 1 настоящей статьи критерии оценки заявок, окончательных предложений, их величины значимости, а также вправе не применять установленные частью 6 настоящей статьи величины значимости критериев.
Согласно ч.4 ст.32 Закона о закупках, в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
В соответствии с ч.5 ст.32 Закона о закупках, сумма величин значимости всех критериев, предусмотренных настоящей статьей, составляет сто процентов. Величина значимости критерия, указанного в пункте 2 части 1 настоящей статьи, не должна превышать величину значимости критерия, указанного в пункте 1 части 1 настоящей статьи.
Частью 8 ст.32 Закона о закупках предусмотрено, что Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Такой порядок установлен Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. N 1085 (далее - Правила).
Согласно п.10 Правил, в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
В соответствии с п.11 Правил для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.
В соответствии с п.28 Правил, оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного абзацем вторым пункта 11 настоящих Правил.
Критерии оценки заявок на участие в конкурсе установлены Заказчиком в Главе 3 конкурсной документации.
В Главе 3 установлены следующие критерии:
N п/п |
Содержание критерия (показателя) оценки заявок на участие в конкурсе |
Значимость критерия (показателя) оценки, в процентах |
Порядок оценки, окончательных предложений участников закупки |
Порядок расчета итогового рейтинга по критерию |
|
1 |
Цена договора |
Rai - 60% |
Количество баллов, присуждаемое i-й заявке, определяется по формуле(): а) в случае если , , где: - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается; - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки; б) в случае если , , где - максимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками закупки. |
Ri1=Rai х Где: Ri1 - рейтинг по критерию "Цена договора" Rai - значимость критерия "Цена договора" |
|
2 |
Квалификация участников конкурса |
Kci - 40% |
Количество баллов, присуждаемое i-й заявке, определяется по формуле:
Rci=C1i+C2i
Где: Rci - Количество баллов, присуждаемое i-й заявке; C1i - значение в баллах, присуждаемое комиссией i-й заявке по показателю 2.1. C2i - значение в баллах, присуждаемое комиссией i-й заявке по показателю 2.2.
|
Ri2=Rci хKci
Где: Ri2 - рейтинг по показателю "Квалификация участника конкурса" Kci - значимость показателя "Квалификация участников конкурса" |
|
2.1 |
Наличие у участника конкурса штатных специалистов определенного уровня квалификации (имеющих высшее профильное образование, с опытом работы не менее 5 лет) (С1i) |
Коэффициент значимости=0,5 |
Документами, подтверждающими наличие специалистов, имеющих высшее профильное образование, стаж работы которых по специальности в области проектирования составляет не менее 5 (пяти) лет, являются в совокупности: 1. Копии дипломов специалистов о наличии высшего профильного образования по одной из специальностей: - "Инженер-строитель автомобильных дорог и аэродромов" (инженер по специальности "Автомобильные дороги и аэродромы") или "Инженер путей сообщения"; - "Прикладная геодезия"; - "Прикладная геология". 2. Отчет по форме отчетности N4-ФСС, утвержденной приказом Минтруда РФ от 19.03.2013 N107н, представленный участником конкурса в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации по итогам 2013 года, с отметкой о его принятии. Копии трудовых книжек (приказов о приёме на работу) с отметкой кадровой службы о работе в настоящее время. Заявка Участника размещения заказа оценивается следующим образом: Количество баллов по подкритерию (С1i): - 20 сотрудников и более: = 100 баллов; - от 11 до 19 сотрудников: = 50 баллов; - от 0 до 10 сотрудников: = 0 баллов. Баллы присваиваются только за документально подтвержденное наличие у участника конкурса штатных специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. Наличие у участника конкурса штатных специалистов и иных работников определенного уровня квалификации считается не подтвержденным в случаях: -отсутствия в совокупности по каждому сотруднику документа об его образовании и документов, подтверждающих наличие трудовых отношений с участником конкурса; И (или) - отсутствия отчета по форме отчетности N4-ФСС, утвержденной приказом Минтруда РФ от 19.03.2013 N107н, представленный участником конкурса в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации по итогам 2013 года, с отметкой о его принятии; И (или) -предоставления документов об образовании по специальностям, не перечисленным пп.1 настоящего пункта. |
||
2.2 |
Наличие опыта работы участника конкурса, связанного (сопоставимого*) с предметом договора (С2i) |
Коэффициент значимости=0,5 |
Количество баллов по подкритерию (С2i): - 5 договоров (контрактов) и более: = 100 баллов; - от 2 до 4 договоров (контрактов): = 50 баллов; - от 0 до 1 договора (контракта): = 0 баллов; *Сопоставимым опытом работы для настоящего подкритерия является опыт выполнения работ по разработке проектной документации ремонта (капитального ремонта) автомобильных дорог, с ценой договора (контракта) в размере не менее 100% начальной максимальной цены договора, предусмотренной настоящей документацией. Баллы присваиваются только за документально подтвержденное наличие опыта работ: копиями исполненных в период с 01 января 2009 года по декабрь 2013 года договоров (контрактов), связанных (сопоставимых) с предметом договора, со всеми приложениями и копиями актов приемки оказанных услуг (выполненных работ), подписанных со стороны Подрядчика и Заказчика, и копиями положительных заключений государственной экспертизы. Просрочка исполнения обязательств по договорам (контрактам) должна быть не более 3 месяцев. Опыт работ считается не подтвержденным в случаях: - отсутствия копий исполненных договоров (контрактов), с сопоставимым опытом работы для настоящего подкритерия; и (или) - отсутствия копий актов приемки оказанных услуг (выполненных работ); и (или) - отсутствия копий положительных заключений государственной экспертизы по договору (контракту); и (или) - несоответствия предмета договоров (контрактов) понятию сопоставимого опыта работы для настоящего подкритерия; и (или) - срок исполнения договоров (контрактов) не приходится в период 01 января 2009 года по декабрь 2013 года; и (или) - отсутствия в представленных копиях договоров (контрактов) приложений, являющихся неотъемлемой частью договоров (контрактов); и (или) - цена договора (контракта) менее 100% начальной максимальной цены договора, предусмотренной настоящей документацией; и (или) - просрочка исполнения обязательств по договорам (контрактам) более 3 месяцев. |
||
Итоговый рейтинг |
|
Для оценки заявок по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала, в т.ч. для каждого показателя оценки по критерию.
Каждый член единой комиссии проводит оценку заявок на участие в конкурсе путем расчета рейтинга по каждому критерию.
Рейтинг, присуждаемый заявке на участие в конкурсе, представляет собой оценку в баллах, получаемую участником конкурса по результатам оценки по критериям оценки с учетом коэффициента значимости критерия оценки.
Рейтинги по нестоимостным критериям оценки определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов единой комиссии, присуждаемых заявке по каждому показателю.
Дробное значение Рейтинга по критерию округляется до двух десятичных знаков после запятой, по математическим правилам округления.
Итоговый рейтинг заявки вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки.
Участнику конкурса, заявка на участие в конкурсе которого присвоен самый высокий итоговый Рейтинг, присваивается первый порядковый номер.
На основании итоговых рейтингов заявок на участие в конкурсе единой комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других присваивает порядковый номер.
В случае если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона о закупках, участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно, предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, информация о стране происхождения товара и производителе товара.
В п. 3 Раздела 7 конкурсной документации Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования к описанию предложения участника конкурса:
1. Участник конкурса должен представить информацию о выполняемых работах, их количественных и качественных характеристиках по установленной форме 1.3. с учетом инструкции по ее заполнению.
2. Показатели, характеризующие работы, должны быть не ниже показателей, установленных в Главе V "Техническое задание".
В Форме 1.3. "Форма предложения участника конкурса в отношении объекта закупки" Заказчиком установлено, что предложение участника конкурса представляется в произвольной форме, в виде описания исполнения всех требований Главы V "Техническое задание". Все показатели, характеризующие работы, установленные в Главе V "Техническое задание", должны быть отражены в предложении участника конкурса. Показатели, характеризующие работы, в том числе количественные показатели должны быть не ниже показателей, установленных в Главе V "Техническое задание".
В Главе 5 "Техническое задание" Заказчиком установлено задание на выполнение работ по разработке проектной документации ремонта автомобильной дороги "Кукуштан-Чайковский", участки:км 50+000-53+575 - в Кунгурском районе, км 53+575 - 57+960,км 69+000-71+300 в Осинском районе Пермского края.
В пп. 1-7 Технического задания Заказчик установил следующее:
1. Основание для проектирования
1.1. Перечень заказа ПИР по объектам капитального ремонта автомобильных дорог и искусственных сооружений на 2013-2014годы, (финансируемых за счет средств бюджета Пермского края по строке Дорожное хозяйство).
2. Цели и задачи разработки проектной документации - разработка оптимальных, обоснованных, экономически целесообразных и эффективных функционально-технологических, конструктивных и инженерно-технических решений при ремонте объектов.
3. Заказчик - Краевое государственное бюджетное учреждение "Управление автомобильных дорог и транспорта" Пермского края
4. Исполнитель - определяется по результатам размещения заказа.
5. Статус работы - Заказ для обеспечения потребности субъекта Российской Федерации.
6. Источник финансирования - субсидии из бюджета Пермского края
7. Исходные данные
7.1. Материалы, передаваемые при заключении контракта на проектно-изыскательские работы (согласно приложению N 1 к Заданию).
7.2. Начало и конец проектируемого участка (в соответствии с паспортом автодороги, уточнить при проведении изысканий).
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия установила, что указанные пункты Технического задания отсутствуют в заявке победителя конкурса.
В свою очередь, Комиссия отмечает, что первые шесть пунктов Технического задания не относятся ни к качественным, ни к количественным характеристикам выполнения работ, в связи с чем, отсутствие данных положений в заявке участника закупки не может являться нарушением требований Конкурсной документации.
Исходные же данные, установленные Заказчиком в п. 7 Технического задания, по смыслу норм Закона о закупках и норм конкурсной документации относятся к качественным характеристикам выполнения работ, являются показателями, характеризующие работы, в связи с чем, участник закупки должен был отразить в своей заявке данный пункт.
Однако, п. 7 Технического задания, включающий в себя п. 7.1 и п. 7.2, в заявке победителя конкурса отсутствует. Материалы, передаваемые при заключении контракта на проектно-изыскательские работы (п. 7.1 Технического задания конкурсной документации) указаны участником закупки в Приложении N1 предложения о выполняемых работах, но само предложение победителя конкурса данных сведений со ссылкой на Приложение N1 не содержит. Начало и конец проектируемого участка, в соответствии с паспортом автодороги (п. 7.2 Технического задания конкурсной документации), в предложении ООО "Запад-Уралдорпроект" также не отражены.
Учитывая то, что те исходные данные, с которыми будет работать потенциальный победитель конкурса, в заявке отсутствуют, Комиссия пришла к выводу, что в данной части заявка ООО "Запад-Уралдорпроект" не соответствует требованиям конкурсной документации.
Таким образом, в действиях Конкурсной комиссии имеется нарушение ч. 3 ст. 53 Закона о закупках.
В п. 9.10 Технического задания Заказчиком установлено:
Предусмотреть укрепление обочин щебнем, с маркой по прочности не ниже М600.
В заявке победителя конкурса указано: Предусмотреть укрепление обочин щебнем, с маркой по прочности не ниже М600.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заявителя отметил, что в заявке победителя конкурса отсутствует конкретная марка щебня.
В свою очередь, Комиссия отмечает, что указание марки не ниже М600 при разработке проекта, с учетом предмета закупки, в данном конкретном случае, не является нарушением требований Закона о Закупках.
Таким образом, в действиях Конкурсной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Проектно-строительное предприятие "Автомост" на действия Единой комиссии при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектной документации ремонта автомобильной дороги "Кукуштан-Чайковский", участки:км 50+000-53+575 - в Кунгурском районе, км 53+575 - 57+960,км 69+000-71+300 в Осинском районе Пермского края (извещение N 0356200031314000031) обоснованной в части довода Заявителя об отсутствии в заявке победителя конкурса сведений об исходных данных.
2. Признать в действиях Единой комиссии нарушение ч.3 ст.53 Закона о закупках.
3. Выдать Единой комиссии предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении членов Единой комиссии к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 18 июля 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.08.2014