Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 22 июля 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее -Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ЭталонСтройСервис" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии управления экономического развития администрации Оханского муниципального района Пермского края (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене оконных блоков в здании МБОУ "Острожская СОШ" (извещение N 0356300170914000115),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте wvvw.zakupki.gov.ru было размещено извещение N 0356300170914000115 о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене оконных блоков в здании МБОУ "Острожская СОШ".
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 14.07.2014 г. ООО "ЭталонСтройСервис" (защищенный номер заявки 8225394) отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме в связи с тем, что заявка не содержит информации о количестве используемого товара.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Заказчиком в п.2 Раздела "Требования к содержанию и составу заявки, инструкции по заполнению заявки" Информационной карты аукционной документации установлены требования, аналогичные обозначенным выше, кроме того, для заполнения первой части заявки предлагает рекомендованную форму N 1.1.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с Главой 5 аукционной документации установлена следующая рекомендуемая форма (1.2):
N пп |
Наименование |
Технические характеристики товара |
Наименование места происхождения товара или наименование производителя товара |
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
Стоит отметить, что указанная выше форма не содержит пункта количества используемого материала.
Кроме того, количество товара не является ни функциональной, ни технической, ни качественной, ни эксплуатационной характеристикой объекта закупки, ни конкретным показателем товара (по смыслу ст.64, ст.66 Закона о закупках). В данном случае, согласие с заявленным количеством также выражается участником закупки путем формирования согласия на сайте оператора электронной площадки.
При указанных выше обстоятельствах, в действиях Аукционной комиссии имеется нарушение требований ч.5 ст.67 Закона о закупках.
Кроме того, согласно протоколу рассмотрения заявок от 14.07.2014 г., по аналогичным основаниям, ввиду того, что заявка не содержит информации о количестве используемого товара, отказано в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки со следующими защищенными номерами заявок: 7987284, 8130518, 8201277, 8234811, 8237783, 8238080, 8239319, 8241710, 8242946, 8243627, 8244010, 8244196, 8244428, 8244930, 8245049, 8245815 в связи с чем, в действиях Аукционной комиссии установлено нарушение ч.5 ст.67 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭталонСтройСервис" на действия аукционной комиссии управления экономического развития администрации Оханского муниципального района Пермского края при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене оконных блоков в здании МБОУ "Острожская СОШ" (извещение N 0356300170914000115) обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о закупках.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение ч.5 ст.67 Закона о закупках.
4. В целях устранения нарушения требований Закона о закупках, выдать предписание Аукционной комиссии, УРИ и ЖКХ администрации Оханского муниципального района Пермского края, Оператору электронной площадки.
5. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении ответственных должностных лиц Аукционной комиссии к административной ответственности за допущенные нарушения Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 22 июля 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2014