Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 24 июля 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Эталонстрой" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии управления экономического развития администрации Оханского муниципального района Пермского края (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение ремонтных работ в здании детского отделения МБУЗ "Оханская ЦРБ" (извещение N 0356300170914000129),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение N 0356300170914000129 о проведении аукциона в электронной форме на выполнение ремонтных работ в здании детского отделения МБУЗ "Оханская ЦРБ".
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 11.07.2014 г. ООО "Эталонстрой" (защищенный номер заявки 8199893) отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме в связи с тем, что по пунктам 10-12, 21, 24-30, 48 не предоставлена информация о наименовании места происхождении товара или наименовании производителя товара.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Главе 3 "Техническое задание" установлены показатели в соответствии с вышеуказанными нормами.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Заказчиком в пункте "Требования к содержанию и составу заявки, инструкции по заполнению заявки" Информационной карты документации об аукционе в электронной форме установлены требования, аналогичные обозначенным выше.
Согласно ст. 1516 ГК РФ под охраняемым наименованием места происхождения товара понимается обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Заказчиком в Разделе 3 "Техническое задание" по пунктам 10-12, 21, 24-30, 48 установлены следующие требования:
N пп |
Наименование материала |
Материалы |
10 |
Дюбели |
распорные полиэтиленовые не менее 6х30 мм |
11 |
Дюбели |
распорные полиэтиленовые не менее 8х40 мм |
12 |
Герметик |
строительный "RDPRO", 300 мл. или аналог |
21 |
Болты с гайками и шайбами |
для санитарно-технических работ диаметром не более 16 мм |
24 |
Винты самонарезающие |
остроконечные длиной не более 35 мм |
25 |
Уголок наружный для пластикового плинтуса |
высота не более 48 мм |
26 |
Уголок внутренний для пластикового плинтуса |
высота не более 48 мм |
27 |
Соединитель для пластикового плинтуса |
высота не более 48 мм |
28 |
Заглушка торцевая для пластикового плинтуса |
высота не более 48 мм |
29 |
Заглушки торцевая для пластикового плинтуса |
высота не более 48 мм |
30 |
Плинтуса для полов |
пластиковые не более 19х48 мм |
48 |
Смесители |
для умывальников СМ-УМ-НЛ медицинских, настенные локтевые, с комбинированной сеткой |
В заявке ООО "Эталонстрой" указано следующее:
N пп |
Наименование товара |
Товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы (при наличии) |
Наименование места происхождения товара или наименование производителя |
Конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Документации |
10 |
Дюбели |
"OMAX" |
"NINGBO SUN-ALPS INDUSTRY DEVELOP CO., LTD" |
распорные полиэтиленовые 6х30 мм |
11 |
Дюбели |
"OMAX" |
"NINGBO SUN-ALPS INDUSTRY DEVELOP CO., LTD" |
распорные полиэтиленовые 8х40 мм |
12 |
Герметик |
MAKROFLEX FA131 |
"Henkel Makroflex AS" |
строительный, 300 мл. |
21 |
Болты с гайками и шайбами |
"OMAX" |
"NINGBO SUN-ALPS INDUSTRY DEVELOP CO., LTD" |
для санитарно-технических работ диаметром 16 мм |
24 |
Винты самонарезающие |
"OMAX" |
"NINGBO SUN-ALPS INDUSTRY DEVELOP CO., LTD" |
остроконечные длиной 35 мм |
25 |
Уголок наружный для пластикового плинтуса |
"Korner" |
Poli-Eco Tworzywa Sztuczne Sp. z o.o. |
высота 48 мм |
26 |
Уголок внутренний для пластикового плинтуса |
"Korner" |
Poli-Eco Tworzywa Sztuczne Sp. z o.o. |
высота 48 мм |
27 |
Соединитель для пластикового плинтуса |
"Korner" |
Poli-Eco Tworzywa Sztuczne Sp. z o.o. |
высота 48 мм |
28 |
Заглушка торцевая для пластикового плинтуса |
"Korner" |
Poli-Eco Tworzywa Sztuczne Sp. z o.o. |
высота 48 мм |
29 |
Заглушки торцевая для пластикового плинтуса |
"Korner" |
Poli-Eco Tworzywa Sztuczne Sp. z o.o. |
высота 48 мм |
30 |
Плинтуса для полов |
"Korner" |
Poli-Eco Tworzywa Sztuczne Sp. z o.o. |
пластиковые 19х48 мм |
48 |
Смесители |
Lemark |
"TAROX s.r.o." |
для умывальников медицинских, настенные локтевые, с комбинированной сеткой |
Из доводов указанных в жалобе Заявителя, следует, что LTD, AS, Sp.zo.o, s.r.o. является организационно-правовой формой наименованием производителей материалов. Данный довод представителем Заказчика не опровергнут.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что в пунктах 10-12, 21, 24-30, 48 заявки ООО "Эталонстрой" указано наименование производителя в полном объеме.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При указанных выше обстоятельствах, в действиях Аукционной комиссии имеется нарушение требований ч.5 ст.67 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Эталонстрой" на действия аукционной комиссии управления экономического развития администрации Оханского муниципального района Пермского края при проведении электронного аукциона на выполнение ремонтных работ в здании детского отделения МБУЗ "Оханская ЦРБ" (извещение N 0356300170914000129) обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о закупках.
3. В целях устранения нарушения требований Закона о закупках, выдать предписание Аукционной комиссии, МБУЗ "Оханская центральная районная больница", Оператору электронной площадки.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении ответственных должностных лиц Аукционной комиссии к административной ответственности за допущенные нарушения Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 24 июля 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2014