Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 25 августа 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "УК ДОЛ" (далее - Заявитель) на действия МУ "УКС Пермского муниципального района" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "Физкультурно-оздоровительный комплекс с универсальным игровым залом 21х36 в с.Гамово (извещение N 0856300007414000224),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0856300007414000224 МКУ "Управление муниципальных закупок Пермского муниципального района" (далее - Уполномоченный орган), МУ "УКС Пермского муниципального района" проводился электронный аукцион на выполнение работ по строительству объекта "Физкультурно-оздоровительный комплекс с универсальным игровым залом 21х36 в с.Гамово.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч.1 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться в том числе, следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о закупках, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к товарам, используемым при выполнении работ, установлены Заказчиком документации о закупке. Исходя из положений, обозначенных в Разделе 7 документации об электронном аукционе, участники закупки в составе первой части заявки должны представить, в том числе, конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ.
Так, в п.2 Технического задания (Спецификации) Заказчиком установлено требование к асфальтобетонной смеси дорожной ГОСТ 9128-2009, в том, числе, мелкозернистая с размером зерен < 20 мм, эффективная удельная активность природных радионуклидов в материале < 740 (Бк/кг) в соответствии с ГОСТ 30108.
Вместе с тем, в соответствии с п.4.3 ГОСТ 9128-2009 смеси и асфальтобетоны в зависимости от наибольшего размера минеральных зерен подразделяются на: крупнозернистые с размером зерен до 40 мм, мелкозернистые до 20 мм, песчаные до 10 мм.
Таким образом, асфальтобетонная смесь мелкозернистая включает зерна размером 20 мм, которые являются наибольшей допустимой фракцией минерального состава смеси.
Кроме того, в соответствии с ГОСТ 30108, удельная эффективная активность природных радионуклидов (для класса 1 и 2, возможность применения которых установлена аукционной документацией), составляет до 370, св. 370 до 740.
Аналогичные нарушения допущены Заказчиком при формировании требований к извести (п.118), к пределу водонепроницаемости двери противопожарной металлической (п.107).
При указанных выше обстоятельствах в действиях Заказчика, не установившего надлежащим образом характеристики товаров, используемых при выполнении работ, имеется нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках.
В п.105 Технического задания (Спецификации) Заказчиком установлено требование к швеллеру стальному, в том числе, о допустимости применения швеллеров, как с уклоном внутренних граней полок, так и с параллельными гранями полок (простыми или экономными), высота швеллера 160 мм, ширина полки > или равно 64 мм, толщина стенки должна находиться в пределах от 5.0 до 4.7, продукция должна быть сертифицирована в системе сертификации ГОСТ 8240-97.
Доводы Заявителя о том, что поименованные требования лишают возможности предоставить швеллеры с более высоким диапазоном характеристик, отклоняется Комиссией, как несостоятельные и не нашедшие своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы. Так, в частности, Комиссией установлено, что участником закупки могут быть использованы швеллеры 16У, 16аУ и т.п.
При указанных выше обстоятельствах в действиях Заказчика нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
Комиссия отмечает, что ООО "УК ДОЛ" запросы о разъяснении положений документации о закупке в адрес Заказчика не направляло, более того, содержащиеся в аукционной документации, по мнению Заявителя, нарушения требований Закона о закупках, не создали препятствий данному обществу подать заявку на участие в закупке, которая, как установлено в ходе рассмотрения жалобы, была признана несоответствующей требованиям, обозначенным в документации о закупке, в связи с несоответствием сведений о конкретных показателях товаров, требования к которым в настоящей жалобе Заявителем не оспариваются, следовательно, выявленные в действиях Заказчика нарушения, не повлияли на результат закупки.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО жалобу ООО "УК ДОЛ" на действия МУ "УКС Пермского муниципального района" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "Физкультурно-оздоровительный комплекс с универсальным игровым залом 21х36 в с.Гамово (извещение N 0856300007414000224) обоснованной в части нарушений, допущенных при формировании требований к товару, обозначенных в п.п.2, 118, 107 Технического задания.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Предписание об устранении нарушений требований Закона о закупках не выдавать, так как выявленные нарушения не привели к нарушению прав и законных интересов подателя жалобы и не повлияли на результат закупки.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 25 августа 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.08.2014