Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 25 августа 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Аудит-Центр Групп" (далее - Заявитель) на действия Комиссии по осуществлению централизованных закупок товаров, работ, услуг (далее - Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на модернизацию информационной системы департамента финансов администрации Перми по автоматизации бухгалтерского (бюджетного) учета с использованием криптографических средств защиты, ее техническое обслуживание и сопровождение (извещение N 0156300000514000027),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156300000514000027 Департаментом финансов администрации г.Перми (далее - Заказчик) Заказчиком проводился открытый конкурс на модернизацию информационной системы департамента финансов администрации Перми по автоматизации бухгалтерского (бюджетного) учета с использованием криптографических средств защиты, ее техническое обслуживание и сопровождение.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Конкурсной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе N 45К/2/2 от 11.08.2014 г., подателю жалобы отказано в допуске к участию в открытом конкурсе, поскольку заявка не соответствует требованиям конкурсной документации: не представлено платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (в представленном платежном поручении отсутствует номер извещения, не указан лицевой счет получателя), не представлена лицензия ФСБ - лицензия представлена не в полном объеме (не соответствует требованиям Федерального закона от 04.05.2013 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности).
Согласно п. 4 ч.1 ст.50 Закона о закупках, конкурсная документация должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно ч.3 ст.53 Закона о закупках, Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В Разделе 12 документации об открытом конкурсе обозначено, что заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Федерального закона N 44-ФЗ, извещению об осуществлении закупки, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации. Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации. В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 Федерального закона N 44-ФЗ, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения. Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе в случае признания недостоверной информации, подтверждающей добросовестность участника закупки (в случае наличия такой информации в заявке на участие в конкурсе). В случае, если по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия отклонила все такие заявки или только одна такая заявка соответствует требованиям, указанным в конкурсной документации, конкурс признается несостоявшимся.
Согласно ч.4 ст.51 Закона о закупках, все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с п.п. а п.1 ч.2 ст.51 Закона о закупках, участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно, наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона.
Согласно п.5 ч.2 ст.51 Закона о закупках, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).
Требования, аналогичные указанным выше, установлены Заказчиком в п.11 Раздела 5 документации о закупке.
Анализ заявки подателя жалобы показал, что подателем жалобы не были соблюдены требования, установленные как Законом о закупках, так и требования, установленные Заказчиком в конкурсной документации.
В соответствии с требованиями конкурсной документации, обеспечение заявки на участие в конкурсе составляет 2% от начальной (максимальной) цены контракта. Обеспечение заявки на участие в конкурсе может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе осуществляется участником закупок. Обеспечение заявки на участие в конкурсе предоставляется участником конкурса отдельно в отношении каждого лота. Требование об обеспечении заявки на участие в конкурсе в равной мере относится ко всем участникам конкурса.
Банковская гарантия, выданная участнику конкурса банком для целей обеспечения заявки на участие в конкурсе, должна соответствовать требованиям статьи 45 Федерального закона N 44-ФЗ. Срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, должен составлять не менее чем два месяца с даты окончания срока подачи заявок. Денежные средства в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе в размере, указанном в конкурсной документации, должны поступить по указанным реквизитам не позднее даты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, указанной в конкурсной документации. Денежные средства считаются внесенными с момента их зачисления на счет, указанный в документации.
В поименованном разделе конкурсной документации указаны реквизиты счета для перечисления средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе:
Получатель |
Департамент финансов администрации городе Перми |
ИНН |
5902290610 |
КПП |
590201001 |
л/с |
Департамент финансов администрации города Перми (Департамент финансов администрации города Перми л/с 04902010011) |
Р/с |
40302810000005000009 |
|
РКЦ ПЕРМЬ Г ПЕРМЬ |
БИК |
045744000 |
Назначение платежа |
Обеспечение заявки на участие в конкурсе, извещение N __ от __.__.2014 (указать номер и дату извещения) |
В составе заявки на участие в открытом конкурсе подателя жалобы представлено платежное поручение N 124 от 23.07.2014 г., несоответствующее требованиям конкурсной документации в части указания реквизитов получателя и назначения платежа.
Кроме того, Комиссия отмечает следующее.
В соответствии с пп. "г" ч.2 ст.51 Закона о закупках заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о закупках, при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование о соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Во исполнение указанных выше норм, Заказчиком в документации о закупке (п. 5 Раздел 5) установлено требование о представлении в составе заявки документов или копии документов, подтверждающих соответствие участника конкурса требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:
наличие лицензии ФСБ России на деятельность по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационныхсистем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).
В составе заявки подателя жалобы представлена копия одного листа лицензии. Данное обстоятельство было подтверждено представителем Заявителя. Поскольку копия документа - документ, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа и его внешние признаки, не имеющий юридической силы, конкурсная заявка в данной части не соответствует требованиям, обозначенным в конкурсной документации.
При указанных обстоятельствах, поскольку конкурсная заявка не соответствовала требованиям, установленным в документации об открытом конкурсе, в действиях Конкурсной комиссии нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
Довод Заявителя о том, что из части спорной части лицензии следовало, что она выдана именно ООО "Аудит-Центр Групп" и, в случае необходимости Конкурсная комиссия могла сверить данные, содержащиеся в представленном одном листе лицензии с информацией, содержащейся на официальном сайте ФСБ России, и как следствие, Конкурсная комиссия не должна была отказывать в допуске к участию в закупке, отклоняется Комиссией, поскольку в допуске к участию в закупке было отказано именно ввиду отсутствия надлежащей копии спорной лицензии, а не ввиду того, что представленный лист лицензии не позволил Конкурсной комиссии определить какому обществу она выдана.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Аудит-Центр Групп" на действия Комиссии по осуществлению централизованных закупок товаров, работ, услуг при проведении открытого конкурса на модернизацию информационной системы департамента финансов администрации Перми по автоматизации бухгалтерского (бюджетного) учета с использованием криптографических средств защиты, ее техническое обслуживание и сопровождение (извещение N 0156300000514000027) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 25 августа 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.08.2014