Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 24 июля 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
в присутствии: представителей Пермского района гидротехнических сооружений и судоходства-филиал ФБУ "Администрация Камского бассейна внутренних водных путей" - Сальникова В.В., Абрамовой Е.С. (на основании доверенностей),
ООО "Эталонстрой" подало ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителей,
рассмотрев жалобу ООО "Эталонстрой" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии Пермского района гидротехнических сооружений и судоходства-филиал ФБУ "Администрация Камского бассейна внутренних водных путей" (далее - Аукционная Комиссия) при проведении аукциона в электронной форме на ремонт внутренних помещений зданий механизмов N2,3,4 западной нитки шлюза (изв. N 0356100007814000043),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356100007814000043 Пермским районом гидротехнических сооружений и судоходства-филиал ФБУ "Администрация Камского бассейна внутренних водных путей" (далее - Заказчик) проводился электронный аукцион на ремонт внутренних помещений зданий механизмов N2,3,4 западной нитки шлюза.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с п.1 ч. 15 ст. 99 Закона о закупках, установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.07.2014 г., ООО "Эталонстрой" (защищенный номер заявки - 8202462) отказано в допуске к участию в электронном аукционе ввиду не предоставления документов согласно п.2 ч.3 ст. 66 - согласие участника такого аукциона на выполнение работ или оказание услуг на условиях предусмотренных документацией о проведении электронного аукциона на "Ремонт внутренних помещений зданий механизмов N2,3,4 западной нитки шлюза".
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно п.2 части 3 статьи 66 Закона о закупках первая часть заявки должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
Требования, аналогичные указанным выше, содержатся в п. 13 Части 2 Информационной карты аукциона.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о закупках, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении закупаемых работ.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе комиссией принимается решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о закупках.
В соответствии с ч. 4 ст.67 Закона о закупках участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст.67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
При исследовании представленной c электронной торговой площадки Сбербанк-АСТ страницы, отображающей данные о заявке подателя жалобы, Комиссия установила, что в разделе штатного интерфейса "Согласие участника размещения заказа" сформировано согласие на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о закупке.
Необходимо отметить, что согласие участника размещения закупки, формирующееся на сайте оператора электронной площадки, является соблюдением требования, установленного Законом о закупках и представление участником закупки дополнительного согласия на оказание услуг в отдельном электронном документе, входящим в состав первой части заявки, не требуется.
Поскольку в составе первой части заявки ООО "Эталонстрой" имеется согласие на ремонт внутренних помещений зданий механизмов N2,3,4 западной нитки шлюза, в действиях Аукционной комиссии имеется нарушение требований ч.5 ст. 67 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Эталонстрой" на действия Единой комиссии Пермского района гидротехнических сооружений и судоходства-филиал ФБУ "Администрация Камского бассейна внутренних водных путей" при проведении аукциона в электронной форме на ремонт внутренних помещений зданий механизмов N2,3,4 западной нитки шлюза (изв. N 0356100007814000043) обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии Пермского района гидротехнических сооружений и судоходства-филиал ФБУ "Администрация Камского бассейна внутренних водных путей" нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Выдать Единой комиссии Пермского района гидротехнических сооружений и судоходства-филиал ФБУ "Администрация Камского бассейна внутренних водных путей" предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о закупках.
4. В целях устранения нарушения, допущенного Единой комиссии Пермского района гидротехнических сооружений и судоходства-филиал ФБУ "Администрация Камского бассейна внутренних водных путей", выдать предписание Пермскому району гидротехнических сооружений и судоходства-филиал ФБУ "Администрация Камского бассейна внутренних водных путей", Оператору электронной площадки .
5. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении членов Единой комиссии Пермского района гидротехнических сооружений и судоходства-филиал ФБУ "Администрация Камского бассейна внутренних водных путей" к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 24 июля 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2014