Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 23 июля 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ТД "Теплоприборкомплект" (далее - Заявитель) на действия МУ "УКС" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции участка автомобильной дороги "Красновишерск-Вая" (0+000 - 8+110 км; 35+124 - 40+600 км) Красновишерского муниципального района Пермского края (извещение N 0356300218414000021),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300218414000021 Заказчиком проводился аукцион в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по реконструкции участка автомобильной дороги "Красновишерск-Вая" (0+000 - 8+110 км; 35+124 - 40+600 км) Красновишерского муниципального района Пермского края.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Доводы Заявителя сводятся к тому, что Заказчиком при составлении аукционной документации нарушены требования Закона о закупках по позициям 2, 6, 8 Главы IV Технического задания (Приложение N1.1 к документации об аукционе).
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Так, Приложение N1.1 к документации об аукционе содержит следующие требования относительно позиций, которые оспариваются Заявителем:
П.2 "Мастика": Теплостойкость до 85 °С . Должна быть однородной без посторонних включений и частиц наполнителя, антисептика или гербицида, не покрытых битумом. Температура размягчения по методу "кольцо и шар", не менее 55 °С. На срезе мастики площадью 50 см2 не должно быть более двух непропитанных частиц наполнителя, антисептика или гербицида размером более 0,4 мм. Должна быть удобонаносимой: при температуре 160 - 180° С мастика массой 10 г должна свободно растекаться по поверхности пергамина размерами (50 х 100) мм ровным слоем толщиной 2 мм. Содержание воды - следы.
Гибкость при температуре (18_2) °С на стержне диаметром более 15 мм. Должна соответствовать ГОСТ 2889-80
Заказчиком установлены требования к мастике, в том числе к ее теплостойкости. При этом установлено требование соответствия мастики ГОСТ 2889-80 "Мастика битумная кровельная горячая".
Так, таблица 1 названного ГОСТ содержит следующие марки мастики, подразделяющиеся по показателям теплостойкости:
Таблица 1
Марка |
МБК-Г-55 |
МБК-Г-65 |
МБК-Г-75 |
МБК-Г-85 |
MBK-Г-l00 |
Теплостойкость, °С |
55 |
65 |
75 |
85 |
100 |
Заявитель полагает, что при соблюдении всех требований, установленных Заказчиком относительно мастики, у участника закупки отсутствует возможность выбора мастики к ее предложению Заказчику, поскольку Заявителем трактуется значение теплостойкости "до 85 °С", исключая само значение 85.
Комиссия, изучив требования аукционной документации и поименованного ГОСТа, пришла к выводу о том, что довод Заявителя неоснователен в силу неверного понимания требований Заказчика, при этом, Комиссия отмечает, что под значением "до 85 °С" понимается значение до 85 и включительно 85 и, соблюдая требования Заказчика и ГОСТа, участниками закупки может быть предложена мастика марок МБК-Г-75 и МБК-Г-85.
Довод Заявителя о том, что требование Заказчика в отношении показателей "удобнонаносимость, свободнорастекаемость, содержание воды" Комиссией отклоняются в виду того, что данные характеристики могут быть отнесены к описанию объекта закупки и не противоречат положениям Закона о закупках.
В п. 6 Технического задания Заказчиком установлены требования к щебню, согласно которым щебень должен соответствовать ГОСТ 8736-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия".
Так, Заказчиком среди требований в п. 6 Технического задания установлено, что необходим щебень с маркой по дробимости 1000, потерей массы при испытании щебня на дробимость более 11%, с содержанием зерна слабых пород не более 5% , а также содержание пылевидных и глинистых частиц - не более 2%.
Согласно таблицам 3, 4 , 7, 9 ГОСТ 8736-93 требования Заказчика к щебню соответствуют показателям, указанным в ГОСТе, за исключением показателя: "содержание пылевидных и глинистых частиц - не более 2%". Исходя из требований, установленных в таблице 9 ГОСТа, содержание пылевидных и глинистых частиц в щебене из изверженных и метаморфических пород марок св. 800 указано - 1%. Представитель Заказчика по данному доводу пояснил, что требование к содержанию пылевидных и глинистых частиц - не более 2% выведено посредством проведения испытаний собственных карьеров, по результатам которых данный показатель и был установлен в аукционной документации.
Из указанного следует, что установленный Заказчиком в аукционной документации показатель не соответствует ГОСТу, тогда как указано выше, что щебень должен соответствовать ГОСТу.
Таким образом, в действиях Заказчика имеется нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках.
Заказчиком в п. 8 Приложения N1.1 установлено следующие требования к материалу:
Бетон тяжелый: "содержание зерен слабых пород в щебне из природного камня не должно превышать, 10% по массе".
Согласно требованиям аукционной документации, бетон должен соответствовать ГОСТ 26633-2012 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия" и ГОСТ 7473-2010 "Смеси бетонные. Технические условия".
Заявитель считает, что требование к бетону по содержанию зерен слабых пород в щебне из природного камня не более 10% по массе установлено Заказчиком неправомерно, в нарушение поименованным ГОСТам, поскольку указанное требование не упоминается в ГОСТах, следовательно, участниками закупки такое требование не должно соблюдаться. Представитель Заказчика также пояснил, что данное требование установлено согласно испытаниям карьеров, проводимым ими самостоятельно.
Поскольку установленный Заказчиком в аукционной документации показатель в ГОСТе отсутствует, тогда как бетон должен соответствовать требованиям ГОСТа, в действиях Заказчика имеется нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТД "Теплоприборкомплект" на действия МУ "УКС" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции участка автомобильной дороги "Красновишерск-Вая" (0+000 - 8+110 км; 35+124 - 40+600 км) Красновишерского муниципального района Пермского края (извещение N 0356300218414000021) обоснованной в части доводов об установлении требований к щебню и бетону тяжелому, несоответствующих ГОСТ.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. В целях устранения выявленных нарушений выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 23 июля 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2014