Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 27 августа 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Группа-СБ" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии N 3 (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на проведение работ по установке охранной сигнализации: монтажу и наладке технических средств видеонаблюдения (установка наружных камер) в здании стационара ГБУЗ ПК "ДГКБ N 3" (извещение N 0356300098514000054),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение N 0356300098514000054 о проведении электронного аукциона на проведение работ по установке охранной сигнализации: монтажу и наладке технических средств видеонаблюдения (установка наружных камер) в здании стационара ГБУЗ ПК "ДГКБ N 3".
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 12.08.2014 г. ООО "Группа-СБ" отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме в связи с тем, что в п. 5, 10 заявки на участие в аукционе в электронной форме отсутствуют полные сведения о наименовании производителя предлагаемого к поставке товара (в предложении участника отсутствует организационно-правовая форма производителя). Представитель Аукционной комиссии пояснил, что в протоколе допущена опечатка в части указания на п.5 заявки.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. Заказчиком в п. 1 Раздела 8 Информационной карты документации об электронном аукционе установлены требования, аналогичные обозначенным выше.
Заказчиком в п. 1 Раздела 7 документации об электронном аукционе установлены требования, аналогичные обозначенным выше.
В Главе 5 аукционной документации Заказчиком установлены требования к качественным характеристикам материалов.
В ходе рассмотрения жалобы то обстоятельство, что в п. 5, 10 первой части заявки Заявителя отсутствуют полные сведения о наименовании производителя предлагаемого к поставке товара (в предложении участника отсутствует организационно-правовая форма производителя), не подтвердилось
В заявке ООО "Группа-СБ" указаны, в том числе, следующие показатели:
5. Источник питания Скат-1200Д, Производитель ООО "Бастион", Россия;
10. Кабель UTP-5-e cat 4x2x0,5, Производитель Rexant "Rexant International", Китай.
Таким образом, в данном конкретном случае в п.5, 10 заявки ООО "Группа-СБ" указаны наименования производителей предлагаемых к выполнению работ материалов в соответствии с Законом о закупках. В материалы жалобы не представлены доказательства, опровергающие представленные в первой части заявки сведения о наименовании производителя товара.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу об отсутствие у Аукционной комиссии достаточных оснований для отказа ООО "Группа-СБ" в допуске к участию в электронном аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с п.2 ч.6 ст.67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать, в том числе, информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем
При указанных выше обстоятельствах в действиях Аукционной комиссии, установлено нарушение ч.5 ст.67 Закона о закупках, п.2 ч.6 ст.67 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Группа-СБ" на действия Единой комиссии N 3 при проведении электронного аукциона на проведение работ по установке охранной сигнализации: монтажу и наладке технических средств видеонаблюдения (установка наружных камер) в здании стационара ГБУЗ ПК "ДГКБ N 3" (извещение N 0356300098514000054) обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение требований ч.5 ст. 67 Закона о закупках, п.2 ч.6 ст.67 Закона о закупках.
3. В целях устранения выявленных нарушений выдать Аукционной комиссии, Заказчику, Оператору электронной площадки предписание.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении членов Аукционной комиссии к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 27 августа 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.09.2014