Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 1 июля 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ИП Антонова Л.В. (далее - Заявитель) на действия администрации Кунгурского муниципального района (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на ремонт пищеблока структурного подразделения "Садоягодный детский сад" (извещение N 0156300057714000077),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156300057714000077, Заказчиком проводился электронный аукцион на ремонт пищеблока структурного подразделения "Садоягодный детский сад".
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 28.05.2014 г., вторая часть заявки ИП Антонова Л.В. признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе. ИП Антонов Л.В. признан победителем аукциона с ценой контракта 3 633 029,37 руб.
Согласно ч. 1 ст. 70 Закона о закупках, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о закупках, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В ч. 3 ст. 70 Закона о закупках установлено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
В ходе рассмотрения обращения установлено, что в срок, предусмотренный ч. 2 ст. 70 Закона о закупках, Заказчиком размещен в единой информационной системе проект контракта.
В ч. 1 ст.45 Закона о закупках закреплено, что Заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 176.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.
В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 45 Закона о закупках, банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать, в том числе, срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.3 ст.96 Закона о закупках, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В соответствии с ч.4 ст.96 Закона о закупках, контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В ч.5 ст.96 Закона о закупках обозначено, что в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Аналогичные положения содержатся в аукционной документации.
В соответствии со статьей 368 Гражданского кодекса Российской Федерации закреплено, что в силу банковской гарантии банк, иное кредитное учреждение или страховая организация (гарант) дают по просьбе другого лица (принципала) письменное обязательство уплатить кредитору принципала (бенефициару) в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства денежную сумму по представлении бенефициаром письменного требования о ее уплате.
Банковская гарантия обеспечивает надлежащее исполнение принципалом его обязательства перед бенефициаром (основного обязательства) (пункт 1 статьи 369 Гражданского кодекса Российской Федерации).
При подписании проекта контракта ИП Антоновым Л.В. в качестве обеспечения исполнения контракта была представлена банковская гарантия, выданная 16 июня 2014 г. NРВ 125.14.06-ПЕ ОАО КБ "Москоммерцбанк". В указанной банковской гарантии установлен следующий срок действия банковской гарантии: с 16 июня 2014 г. по 19 сентября 2014 г.
Поскольку представленная банковская гарантия не соответствовала требованиям п. 5 ч. 2 ст. 45 и ч.3 ст. 96 Закона о закупках, Заказчиком 19.06.2014 г. было принято решение об отказе от заключения контракта с ИП Антоновым Л.В.
В п. 4.1 Проекта муниципального контракта установлено, что подрядчик обязан произвести работы, указанные в п.1.1 настоящего Контракта, в соответствии с утвержденным локально-сметным расчетом, ведомостью работ, графиком производства работ начиная с момента (даты) подписания Контракта в срок 70 (семьдесят) дней, начало производства работ с момента (даты) подписания Контракта, обеспечить производство работ в соответствии со строительными нормами и правилами.
Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, что срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки ИП Антоновым Л.В., не соответствует требованиям п. 5 ч. 2 ст. 45 и ч.3 ст. 96 Закона о закупках.
Таким образом, Заказчик правомерно не принял Банковскую гарантию со сроком действия до 19.09.2014 г.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Антонова Л.В. на действия администрации Кунгурского муниципального района при проведении электронного аукциона на ремонт пищеблока структурного подразделения "Садоягодный детский сад" (извещение N 0156300057714000077) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 1 июля 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.07.2014