Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 29 июля 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "СК Мастер" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии аппарата администрации Большесосновского муниципального района (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту здания, структурного подразделения Юрковская начальная школа-д/сад МБОУ "Большесосновская СОШ" (извещение N 0356300072514000047),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте wvvw.zakupki.gov.ru было размещено извещение N 0356300072514000047 о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту здания, структурного подразделения Юрковская начальная школа-д/сад МБОУ "Большесосновская СОШ".
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 18.07.2014 г. ООО "СК Мастер" (защищенный номер заявки 8245815) отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме в связи с тем, что в заявке не указаны конкретные показатели об используемом товаре.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно Главе 5 "Техническое задание" объем выполняемых работ по ремонту здания, структурного подразделения Юрковская начальная школа-д/сад МБОУ "Большесосновская СОШ", необходимый для выполнения участниками закупки установлен локальным сметным расчетом (Приложение N 1 к аукционной документации).
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
Комиссией установлено, что первая часть заявки ООО "СК Мастер" содержала согласие, требуемое в силу п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках.
При этом, требования к составу первых частей заявок аналогичные обозначенным выше, содержатся в п. 2 Раздела 8 документации об электронном аукционе.
Представитель Аукционной комиссии при рассмотрении жалобы пояснил, что заявка ООО "СК Мастер" не допущена к участию в электронном аукционе по причине отсутствия в составе первой части заявки конкретных показателей материалов, используемых при выполнении работ.
Комиссия, исследовав аукционную документацию, установила, что требования Заказчика к характеристикам материалов, используемых при выполнении работ, установлены Заказчиком исключительно в локальном сметном расчете (Приложение N 1 к аукционной документации).
При этом, Комиссия отмечает, что аукционная документация не может содержать указание на сметные расчеты, ведомости объемов работ, проектные документации как на источник показателей товара, требуемого для использования при выполнении работ (оказании услуг).
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что Заказчик, при формировании требований к составу первых частей заявок, нарушил требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.3 ст.67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о закупках участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст.67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
При указанных выше обстоятельствах, в действиях Аукционной комиссии имеется нарушение требований ч. 5 ст. 67 Закона о закупках.
В соответствии с п.2 ч.6 ст.67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать, в том числе, информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Комиссия отмечает, что протокол рассмотрения заявок от 18.07.2014 г. не содержит указаний положений аукционной документации, которым не соответствуют заявка недопущенных участников закупки, в том числе, заявка Заявителя.
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии установлено нарушение п.2 ч.6 ст.67 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК Мастер" на действия аукционной комиссии аппарата администрации Большесосновского муниципального района при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту здания, структурного подразделения Юрковская начальная школа-д/сад МБОУ "Большесосновская СОШ" (извещение N 0356300072514000047) обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение требований ч.5 ст. 67 Закона о закупках.
3. Признать в действиях Заказчика выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение требований п.1 ч.1 ст. 64 Закона о закупках.
4. Признать в действиях Аукционной комиссии выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение требований п.2 ч.6 ст. 67 Закона о закупках.
5. В целях устранения выявленных нарушений выдать Аукционной комиссии, Заказчику, Оператору электронной площадки предписание.
6. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении ответственных должностных лиц Заказчика, членов Аукционной комиссии к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 29 июля 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.08.2014