Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 25 июля 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ИП Антонова Л.В. (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии ГБУЗ ПК "Краевой детский санаторий для больных туберкулезом N1 "ИРЕНЬ" (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку бакалейной продукции (извещение N 0356200003814000034),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение N 0356200003814000034 о проведении аукциона в электронной форме на поставку бакалейной продукции.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявки на участие в аукционе в электронной форме от 07.07.2014 г., ИП Антонову Л.В. (номер заявки N8164848) отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме в связи с тем, что в заявке участника закупки сведения о месте происхождения товара или производителе товара, требования к которым установлены в п/п 1 п.1 разд. 8 документации об аукционе в электронной форме, а также отсутствуют конкретные показатели о наличии твердых клеток мякоти, наличии единичных семян ягод в повидле "Аллюр", п.3 предложения участника закупки, требования к которому установлены в Главе V "Техническое задание (Спецификация)" документации об аукционе в электронной форме.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на поставку товара, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Заказчиком в п. 1 Раздела 8 Информационной карты документации об электронном аукционе установлены требования, аналогичные обозначенным выше.
В Главе 5 "Техническое задание (спецификация)" аукционной документации Заказчиком установлены требования к качественным характеристикам товаров.
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на поставку товара на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели товаров, указание на которые содержится в Главе 5.
Например, в п.3 Технического задания Заказчиком установлены следующие требования к материалу:
3 |
Повидло |
кг |
50 |
ГОСТ Р 51934-2002 Купажированное повидло плодово- ягодное однородная протертая масса без семян, семенных гнезд, косточек и непротертых кусочков кожицы и других растительных примесей, не допускается наличие твердых клеток мякоти, наличие единичных семян ягод в повидле. Вкус и запах хорошо выражены, посторонний привкус, и запах не допускается. Консистенция - густая мажущая не растекающаяся по горизонтальной поверхности масса. Остаточный срок годности на момент поставки не менее 90% |
Стеклянные банки |
В заявке участника закупки указано:
3 |
Повидло "Аллюр" |
кг |
50 |
ГОСТ Р 51934-2002 Купажированное повидло плодово- ягодное однородная протертая масса без семян, семенных гнезд, косточек и непротертых кусочков кожицы и других растительных примесей, не допускается наличие твердых клеток мякоти, наличие единичных семян ягод в повидле. Вкус и запах хорошо выражены, посторонний привкус, и запах не допускается. Консистенция - густая мажущая не растекающаяся по горизонтальной поверхности масса. Остаточный срок годности на момент поставки 90% |
Стеклянные банки |
Россия, г. Киров |
Из указанного следует, что заявка ИП Антонова Л.В. не соответствует требованиям аукционной документации, так как участник закупки должен был указать, что твердые клетки мякоти, единичные семена ягод в повидле отсутствуют.
Согласно ст. 1516 ГК РФ под охраняемым наименованием места происхождения товара понимается обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара.
По смыслу статьи 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации наименование места происхождения товара определяется следующими признаками:
* наименование страны или другого географического объекта;
* товар, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) иными факторами;
* четкая связь (ассоциация) между данным товаром и указанным географическим объектом.
По общему правилу, правовая охрана наименования места происхождения товара в Российской Федерации предоставляется на основании его государственной регистрации. Таким образом, какое-либо обозначение приобретает статус наименования места происхождения товара не автоматически, а лишь в случае его соответствия определенным критериям охраноспособности, подтверждаемым при его регистрации в Федеральной службе по интеллектуальной собственности.
Рассмотрев заявку ИП Антонова Л.В., Комиссия пришла к выводу о том, что в заявке участника закупки отсутствует информация о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя используемых при выполнении работ материалов, так же указано, что место происхождения товара, например, в п. 5 заявки - Россия, г. Владивосток.
Указание страны и города происхождения товара - Россия, г. Владивосток, является не достаточным для индивидуализации материалов, и в силу ст.1516 ГК РФ, не относится к наименованию места происхождения товара, а также к наименованию производителя, тогда как предоставление указанной информации является обязательным требованием согласно пп. "б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о закупках.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие требованиям аукционной документации, нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Антонова Л.В. на действия Аукционной комиссии ГБУЗ ПК "Краевой детский санаторий для больных туберкулезом N1 "ИРЕНЬ" при проведении электронного аукциона на поставку бакалейной продукции (извещение N 0356200003814000034) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 25 июля 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2014