Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 28 июля 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "УК "Калинина 64" (далее - Заявитель) на действия Департамента промышленной политики, инвестиций и предпринимательства администрации города Перми (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по разработке инвестиционного паспорта города Перми (извещение N 0156300056414000029),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156300056414000029 Заказчиком проводился открытый конкурс на право заключения государственного контракта на оказание услуг по разработке инвестиционного паспорта города Перми.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, установлено следующее.
Согласно Протоколу N 26К/1/2 рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 17.06.2014 г. заявка ООО "УК "Калинина 64" была признана соответствующей требованиям, установленным в конкурсной документации. На основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе Конкурсная комиссия приняла решение присвоить заявке Заявителя порядковые номер 1, исходя из порядка уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. По итогам рассмотрения заявки и предложения участника закупки ООО "УК "Калинина 64" признано победителем конкурса.
В соответствии с ч. 1 ст. 54 Закона о закупках по результатам конкурса контракт заключается на условиях, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, и в конкурсной документации. При заключении контракта его цена не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении конкурса.
Согласно ч. 3 ст. 53 Закона о закупках контракт заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола. При этом контракт заключается только после предоставления участником конкурса обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 3 ст. 54 Закона о закупках в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола победитель конкурса обязан подписать контракт и представить все экземпляры контракта заказчику. При этом победитель конкурса одновременно с контрактом обязан представить заказчику документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта в размере, который предусмотрен конкурсной документацией или частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона. В случае, если победителем конкурса не исполнены требования настоящей части, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.
Комиссией установлено, что 17.07.2014 г. победителем был направлен Заказчику контракт, заполненный и подписанный со стороны победителя, с приложением платежного поручения N3 от 07.07.2014 г., подтверждающего исполнение обязательств контрагента по обеспечению обязательств по настоящему контракту.
Согласно ч. 7 ст. 54 Закона о закупках в течение десяти дней с даты получения от победителя конкурса или участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, подписанного контракта с приложением документов, подтверждающих предоставление обеспечения исполнения контракта, заказчик обязан подписать контракт и передать один экземпляр контракта лицу, с которым заключен контракт, или его представителю либо направить один экземпляр контракта по почте лицу, с которым заключен контракт. В случае, если заказчик не совершил предусмотренные настоящей частью действия, он признается уклонившимся от заключения контракта. При уклонении заказчика от заключения контракта с победителем конкурса или участником конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, этот победитель или этот участник вправе обратиться в суд с иском о понуждении заказчика заключить контракт и о взыскании с заказчика убытков, причиненных уклонением заказчика от заключения контракта.
Однако контракт со стороны Заказчика подписан в регламентированные сроки не был, в связи с чем, в действиях Заказчика имеется нарушение требований ч.7 ст. 54 Закона о закупках.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о закупках, конкурсная документация должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно ч. 3 ст. 53 Закона о закупках, Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с ч.3.1 ст.53 Закона о закупках, в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
Согласно пп. "а" п.1 ч.2 ст.51 Закона о закупках, участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона.
Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица (п.п.б п.1 ч.2 ст.51 Закона о закупках).
В п.2, п.3 Раздела 5 документации о закупке установлены требования, аналогичные указанным выше.
При этом, согласно документации о закупке, в частности, место нахождения юридического лица должно быть указано в форме "Информация об участнике открытого конкурса", являющейся Приложением N 4 к конкурсной документации.
Комиссией установлено, что в составе заявки на участие в открытом конкурсе ООО "УК Калинина 64" представлена информация об участнике открытого конкурса по предложенной Заказчиком форме. При этом, в графе "Место нахождения" указан следующий адрес - г. Пермь, ул. Льва Толстого, 33.
Вместе с тем, согласно сведениям, содержащимся в выписке из ЕГРЮЛ N 18262В/2014 от 20.05.2014 г., представленной в составе конкурсной заявки, местом нахождения юридического лица является адрес 614016 г. Пермь, ул. Краснофлотская, д.32, офис 2. Данное обстоятельство не было опровергнуто Заявителем.
При указанных обстоятельствах имеет место предоставление недостоверных сведений о месте нахождения юридического лица.
Таким образом, в действиях Конкурсной комиссии, не отстранившей ООО "УК "Калинина 64" от участия в конкурсе, имеется нарушение требований ч.3.1 ст.53 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "УК "Калинина 64" (далее - Заявитель) на действия Департамента промышленной политики, инвестиций и предпринимательства администрации города Перми (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по разработке инвестиционного паспорта города Перми (извещение N 0156300056414000029) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика выявленное в ходе проведения рассмотрения жалобы нарушение ч.7 ст.54 Закона о закупках
3. Признать в действиях Конкурсной комиссии выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение ч.3.1 ст.53 Закона о закупках.
4. В целях устранения выявленных нарушений выдать Заказчику, Конкурсной комиссии предписание.
5. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика, членов Конкурсной комиссии к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 28 июля 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.08.2014