Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 30 июля 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ИП Вершининой Т.В. (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии администрации Александровского муниципального района (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу технологического оборудования котельной, восстановление внутренней системы отопления в рамках инвестиционного проекта "Устройство автономной котельной на твердом топливе в МБОУ "ООШ N 9" в селе Усть-Игум, ул. Полевая,22 (извещение N 0156300002514000028),
,
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение N 0156300002514000028 о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по монтажу технологического оборудования котельной, восстановление внутренней системы отопления в рамках инвестиционного проекта "Устройство автономной котельной на твердом топливе в МБОУ "ООШ N 9" в селе Усть-Игум, ул. Полевая, 22.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 21.07.2014 г., заявка ИП Вершининой Т.В. была признана несоответствующей требованиям и условиям документации об электронном аукционе, поскольку в составе заявки участника закупки отсутствует декларация принадлежности к субъектам малого предпринимательства.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, аукционной документации установлено, что участниками закупки могут быть исключительно субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организациям.
В соответствии с ч.1 ст.30 Закона о закупках Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:
1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;
2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.7 ч.5 ст.66 Закона о закупках вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.9 ч.3 Раздела 8 Информационной карты аукционной документации установлено, что участники закупок должны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о закупках, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
Комиссия отмечает, что заявка ИП Вершининой Т.В. не содержит декларации о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие требованиям аукционной документации, нарушений требований Закона о закупках не имеется.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Вершининой Т.В. на действия аукционной комиссии администрации Александровского муниципального района при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу технологического оборудования котельной, восстановление внутренней системы отопления в рамках инвестиционного проекта "Устройство автономной котельной на твердом топливе в МБОУ "ООШ N 9" в селе Усть-Игум, ул. Полевая,22 (извещение N 0156300002514000028) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 30 июля 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.08.2014