Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 25 июля 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее -Комиссия)
в присутствии: представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края "Пермский краевой онкологический диспансер"- Шитягиной Е.С. (на основании доверенности),
в отсутствие: представителя ООО "ПРП" (о дате, месте и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ООО "ПРП" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края "Пермский краевой онкологический диспансер" (далее - Аукционная Комиссия) при проведении аукциона в электронной форме на поставку компьютерной, организационной и офисной техники (изв. N 0356200005114000086),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте wvvw.zakupki.gov.ru было размещено извещение N0356200005114000086 о проведении аукциона в электронной форме поставку компьютерной, организационной и офисной техники.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 18.07.2014 г. ООО "ПРП" (защищенный номер заявки 8234340) отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме в связи с тем, что заявка не содержит информации о количестве поставляемого товара.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на поставку товара, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Заказчиком в п.1 Раздела 8 Информационной карты аукционной документации установлены требования, аналогичные обозначенным выше, кроме того, для заполнения первой части заявки предлагается рекомендованная форма N 1.2.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с Главой 5 аукционной документации установлена следующая рекомендуемая форма (1.2):
N п/п |
Наименование товара |
Товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, |
Наименование места происхождения товара* или наименование производителя товара |
Конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Главе V "Техническое задание" |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Стоит отметить, что указанная выше форма не содержит пункта количества используемого материала.
Кроме того, количество товара не является ни функциональной, ни технической, ни качественной, ни эксплуатационной характеристикой объекта закупки, ни конкретным показателем товара (по смыслу ст.64, ст.66 Закона о закупках). В данном случае, согласие с заявленным количеством выражается участником закупки путем формирования согласия на сайте оператора электронной площадки.
При указанных выше обстоятельствах, в действиях Аукционной комиссии имеется нарушение требований ч.5 ст.67 Закона о закупках.
В ходе проведения внеплановой проверки выявлено, что согласно протоколу рассмотрения заявок от 18.07.2014 г., по аналогичным основаниям, ввиду того, что заявка не содержит информации о количестве поставляемого товара, отказано в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с защищенным номером заявки 8237904, в связи с чем, в действиях Аукционной комиссии установлено нарушение ч.5 ст.67 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПРП" на действия Единой комиссии по осуществлению закупок Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края "Пермский краевой онкологический диспансер" при проведении аукциона в электронной форме на поставку компьютерной, организационной и офисной техники (изв. N 0356200005114000086) обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о закупках.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение ч.5 ст.67 Закона о закупках.
4. В целях устранения нарушения требований Закона о закупках, выдать предписание Аукционной комиссии, Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Пермского края "Пермский краевой онкологический диспансер", Оператору электронной площадки.
5. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении ответственных должностных лиц Аукционной комиссии к административной ответственности за допущенные нарушения Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 25 июля 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2014