Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 30 июля 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
в присутствии: представителя Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Березниковский строительный техникум"- Мымриной С.Ю. (на основании доверенности), представителя Единой комиссия N 2 Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края - Томилиной О.Н. (на основании доверенности), представителя ООО "Стройлиния" - Пеньковского А.Э. (на основании решения единственного учредителя),
рассмотрев жалобу ООО "Стройлиния" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии N 2 Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее - Аукционная Комиссия) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по капитальному ремонту - устройству скатной крыши здания (лаборатории) по адресу: Пермский край, г.Березники, ул.Юбилейная, 93а (изв. N 0356200011514000003),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение N 0356200011514000003 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по капитальному ремонту - устройству скатной крыши здания (лаборатории) по адресу: Пермский край, г.Березники, ул.Юбилейная, 93а.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Согласно протоколу N 2.6-38/1 от 10.07.2014 г. ООО "Стройлиния" (защищенный номер заявки 8214542) отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме в связи с непредоставлением информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ и п. 1 раздела 7 документации об аукционе (п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ и п/п 1 п. 3 раздела 11 документации об аукционе).
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к товару, предлагаемому к использованию при выполнении работ установлены Заказчиком в Приложении N 3 к техническому заданию на выполнение работ по капитальному ремонту - устройству скатной крыши здания (лаборатории) по адресу: Пермский край, г.Березники, ул.Юбилейная, 93а.
В пп.3 п. 2.2. Технического задания установлено что, используемые подрядчиком материалы, изделия, конструкции должны соответствовать требованиям заказчика, установленным настоящей документацией об электронном аукционе (Приложение 3), требованиям технических регламентов и национальных стандартов, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Заказчиком п. 1 Раздела 7 документации об электронном аукционе установлены требования, аналогичные обозначенным выше.
Согласно ст. 1516 ГК РФ под охраняемым наименованием места происхождения товара понимается обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара.
В силу ч.1 ст.54 ГК РФ юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В п. 10 в Приложении N 3 к техническому заданию, Заказчиком установлены требования, в том числе к фермам дощатым:
Фермы дощатые |
Материал поясов и элементов решетки: доска строганная, из древесины хвойных пород не ниже 2 сорта, толщиной 40 Средства соединения узлов: металлические зубчатые пластины из тонколистовой стали группы ХIII толщиной 1,0 мм, с длиной зуба 8 мм, количеством пар зубьев не менее 60 штук/дм2. |
В заявке ООО "Стройлиния" предложено:
Фермы дощатые |
Материал поясов и элементов решетки: доска строганная, из древесины хвойных пород 2 сорта, толщиной 40 мм, влажностью 14 %, обработанные огнезащитными составами до II группы огнезащитной эффективности древесины. Средства соединения узлов: металлические зубчатые пластины из тонколистовой стали группы ХIII толщиной 1,0 мм, с длиной зуба 8 мм, количеством пар зубьев не менее 60 штук/дм2. |
Рассмотрев заявку ООО "Стройлиния", Комиссия пришла к выводу о том, что в ней не представлена информация о конкретных показателях группы огнезащитных составов, которыми могут быть обработаны доски фермы дощатой, что не соответствует требованиям, установленным в п. 10 Приложения N 3 к Техническому заданию. Таким образом, действия Аукционной комиссии соответствуют нормам закона о закупках.
Также Комиссией установлено, что в заявке ООО "Стройлиния" отсутствует информация о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара, предложенного к использованию при выполнении работ. Так, например, в отношении профнастила волнистого указано: профнастил волнистый, Россия. Комиссия отмечает, что указание в заявке на страну происхождения товара - Россия не может рассматриваться в качестве наименования места происхождения товара или наименование производителя.товара..
Следовательно, в заявке ООО "Стройлиния" отсутствует надлежащее указание на наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ. При указанных обстоятельствах в действиях Аукционной комиссии нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Стройлиния" на действия Единой комиссии N 2 Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края при проведении аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по капитальному ремонту - устройству скатной крыши здания (лаборатории) по адресу: Пермский край, г.Березники, ул.Юбилейная, 93а (изв. N 0356200011514000003) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 30 июля 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.08.2014