Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 1 августа 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "СО "Тендер Консалт" (далее - Заявитель) на действия МКУ "УКС Чусовского муниципального района" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на строительство учительского дома по адресу: п. Селянка, ул. Школьная, д. 48 (извещение N 0856300003114000063),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение N 0856300003114000063 о проведении аукциона в электронной форме "Строительство учительского дома по адресу: п. Селянка, ул. Школьная, д. 48".
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
Заявитель полагает, что установленные в документации требования к товарам противоречат действующим ГОСТам.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Заказчиком в п. 3.2.2 Раздела 3 Информационной карты документации об электронном аукционе установлены требования, аналогичные обозначенным выше.
В Приложении N1 к аукционной документации Заказчиком установлены требования к качественным характеристикам материалов, используемым при выполнении работ.
Так, в пп.179, 180 Заказчиком установлены требования в отношении щебня:
-Марка по дробимости 800
-Фракция 40-70 мм
-Потеря массы при испытании щебня на дробимость, %: в сухом состоянии 13, в насыщенном водой состоянии 13.
Заказчиком в документации о закупке установлено требование о соответствии используемых материалов (щебень) ГОСТу 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия".
В соответствии с настоящим ГОСТом п.4.4.2 Марки по дробимости щебня из осадочных и метаморфических пород должны соответствовать требованиям, указанным в таблице 3, а марки по дробимости щебня из изверженных пород - в таблице 4.
Таблица 3
Марка по дробимости щебня из осадочных и метаморфических пород |
Потеря массы при испытании щебня, % |
|
в сухом состоянии |
в насыщенном водой состоянии |
|
1200 |
До 11 включ. |
До 11 включ. |
1000 |
Св. 11 до 13 |
Св. 11 до 13 |
800 |
" 13 " 15 |
" 13 " 15 |
600 |
" 15 " 19 |
" 15 " 20 |
400 |
" 19 " 24 |
" 20 " 28 |
300 |
" 24 " 28 |
" 28 " 38 |
200 |
" 28 " 35 |
" 38 " 54 |
Таблица 4
Марка по дробимости щебня из изверженных пород |
Потери массы при испытании щебня, % |
|
из интрузивных пород |
из эффузивных пород |
|
1400 |
До 12 включ. |
До 9 включ. |
1200 |
Св. 12 до 16 |
Св. 9 до 11 |
1000 |
" 16 " 20 |
" 11 " 13 |
800 |
" 20 " 25 |
" 13 " 15 |
600 |
" 25 " 34 |
" 15 " 20 |
Марки по дробимости щебня из грация и грация должны соответствовать требованиям, указанным в таблице 5.
Таблица 5
Марка по дробимости щебня из гравия и гравия |
Потери массы при испытании, % |
|
щебня из гравия |
гравия |
|
1000 |
До 10 включ. |
До 8 включ. |
800 |
Св. 10 до 14 |
Св. 8 до 12 |
600 |
" 14 " 18 |
" 12 " 16 |
400 |
" 18 " 26 |
" 16 " 24 |
Комиссия установила, что Заказчиком при установлении требований к щебню по характеристике "потеря массы при испытании щебня на дробимость, %: в сухом состоянии 13, в насыщенном водой состоянии 13" сузил диапазон допустимых характеристик щебня, которые могут быть предложены участниками в соответствии с положениями поименованного ГОСТа.
Таким образом, Заказчиком нарушено положение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
В пп. 33,47, 96,97 (бетон тяжелый) Заказчик установил, что участникам закупки необходимо "указать фракции крупного заполнителя. Указать среднюю прочность бетона на сжатие кг/см2".
Заказчиком в документации о закупке установлено требование о соответствии бетона тяжелого ГОСТу 26633-2012 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия".
Комиссией установлено, что Заказчик при формировании требований относительно бетона тяжелого не указал диапазон показателей, при этом, установив требования таким образом, что участники закупки должны самостоятельно указать фракции крупного заполнителя и среднюю прочность бетона на сжатие кг/см2.
Из указанного следует, что в действиях Заказчика имеется нарушение требований п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
Податель жалобы также полагает, что техническое задание Заказчиком размещено в форме, не обеспечивающей возможность ознакомления с требованиями к товарам, используемым при выполнении работ (Приложение N1), поскольку отдельный пункты техзадания плохо читаемы, присутствуют ненадлежащие символы для обозначения единиц измерения, в связи с чем податель жалобы усматривает нарушение ч.6 ст.60 Закона о закупках.
Согласно ч.6 ст.60 Закона о закупках в течение одного часа с момента размещения информации, связанной с проведением электронного аукциона, в единой информационной системе и на электронной площадке указанная информация должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе и на электронной площадке без взимания платы.
Комиссия, изучив в том числе техническое задание, пришла к выводу, что информация, связанная с проведением электронного аукциона (аукционная документация, техническое задание к ней) доступна для ознакомления участникам закупки, следовательно, нарушений в действиях Заказчика Комиссия не усматривает.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу "СО "Тендер Консалт" (далее - Заявитель) на действия МКУ "УКС Чусовского муниципального района" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на строительство учительского дома по адресу: п. Селянка, ул. Школьная, д. 48 (извещение N 0856300003114000063) обоснованной в части доводов, изложенных в п.1 и 2 жалобы.
2. Признать в действиях МКУ "Управление капитального строительства Чусовского муниципального района" нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
3. В целях устранения нарушения требований Закона о закупках, выдать предписание Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки ЗАО "ЭТС".
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении ответственных должностных лиц МКУ "Управление капитального строительства Чусовского муниципального района" к административной ответственности за допущенные нарушения Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 1 августа 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.08.2014