Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 28 августа 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Синема-Мебель" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии ПГГПУ (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку кресел для оборудования конференц-зала ПГГПУ (извещение N 0356100012014000038),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение N 0356100012014000038 о проведении аукциона в электронной форме на поставку кресел для оборудования конференц-зала ПГГПУ.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 15.08.2014 г., ООО "Синема-Мебель" (номер заявки N185689) отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме в связи с тем, что в заявке участника закупки указаны сведения о товаре, несоответствующие требованиям аукционной документации (п. 2 технических характеристик показателей заявок).
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на поставку товара, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Заказчиком в п. 1 Раздела 8 Информационной карты документации об электронном аукционе установлены требования, аналогичные обозначенным выше.
В Части 3 аукционной документации "Техническое задание" Заказчиком установлены требования к качественным характеристикам материалов.
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на поставку товара на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели товаров, указание на которые содержится в Техническом задании.
В п. 2 Технического задания Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования: Стальной прокат по ГОСТ 8639-82, ГОСТ 8645-68, ГОСТ 13663-86 с сечением профиля 20х20 и 25х25 мм с толщиной стенки не менее 1,5 мм и временным сопротивлением разрыву в не менее 412-510 Н/мм2 (42- 52 кгс/мм2), пределом текучести не менее 245-294 Н/мм2 (25-30 кгс/мм2), относительным удлинением 5 не менее 18-21 %, с покрытием цинковой эпоксидной термореактивной краской. Твёрдость по Бухгольцу >90, Конический изгиб <5 mm, Адгезия Gt:0, Прямой удар >5kg/cm, Обратный удар > 5kg/cm, Трибо значение > 2,0
A (Kleber), Точка плавления 66-90°С (Kofler), Время гелеобразования (180°С) 180-250 sec, Tg (DSC) 58,0
0,5°С. Цвет Серый RAL 7035 или эквивалент, вид поверхности полуматовая (30-60%) либо матовая (5-10%). Уровень глянца 70-80%. Марка стали 35 или 20.
В п. 2 заявки участником закупки указано, в том числе, следующее: Стальной прокат по ГОСТ 8639-82, ГОСТ 8645-68, ГОСТ 13663-86 с сечением профиля 20х20 и 25х25 мм с толщиной стенки 1,5 мм и временным сопротивлением разрыву в 412 Н/мм2 (42кгс/мм2), пределом текучести 245 Н/мм2 (25 кгс/мм2), относительным удлинением 5 21 %, с покрытием цинковой эпоксидной термореактивной краской. Твёрдость по Бухгольцу 90, Конический изгиб 4 mm, Адгезия Gt:0, Прямой удар 5,5kg/cm, Обратный удар 5,5kg/cm, Трибо значение 2,1
A (Kleber), Точка плавления 66°С (Kofler), Время гелеобразования (180°С) 250 sec, Tg (DSC) 58,0°С. Цвет Серый RAL 7035, вид поверхности полуматовая (30%). Уровень глянца 70%. Марка стали 35.
Согласно требованиям, установленным Заказчиком, стальной прокат должен соответствовать требованиям ГОСТ 13663-86 "Трубы стальные профильные. Технические условия".
В соответствии с п. 1.7 указанного ГОСТ, механические свойства термически обработанных труб или труб без дополнительной термообработки после прокатного нагрева должны соответствовать нормам, приведенным в табл. 1.
В Таблице 1 поименованного ГОСТ указано:
Марка стали |
Временное сопротивление разрыву, Н/мм2 (кгс/мм2) |
Предел текучести, Н/мм2 (кгс/мм2) |
Относительное удлинение, , % |
Вид труб |
не менее | ||||
10, 10пс |
353 (36) |
216 (22) |
24 |
Трубы горячедеформированные |
20 |
412 (42) |
245 (25) |
21 |
|
35 |
510 (52) |
294 (30) |
18 |
|
45 |
549 (56) |
323 (33) |
14 |
|
_
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что указанные в заявке участника закупки характеристики товара, в частности, временное сопротивление разрыву, предел текучести, относительное удлинение соответствуют, согласно требованиям ГОСТ, марке стали 20, а не 35, как указал податель жалобы в своей заявке.
Таким образом, Комиссия установила, что участником закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе указаны сведения о товаре, не соответствующие требованиям ГОСТ, и, как следствие, требованиям аукционной документации.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие требованиям аукционной документации, нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Синема-Мебель" на действия Аукционной комиссии ПГГПУ при проведении электронного аукциона на поставку кресел для оборудования конференц-зала ПГГПУ (извещение N 0356100012014000038) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 28 августа 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.09.2014