Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 28 августа 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Медицина Прикамья" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ПК "Краснокамская городская больница" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на поставку ультразвукового аппарата для исследования сердца и сосудов (передвижной) (изв. N 0356300207514000233),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300207514000233 ГБУЗ ПК "Краснокамская городская больница" (далее - Заказчик) проводился аукцион в электронной форме на поставку ультразвукового аппарата для исследования сердца и сосудов (передвижной).
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
Заявителем 12.08.2014 г. был отправлен запрос на разъяснение положений документации. Заказчик в установленные документацией сроки не ответил на данный вопрос и не принял к сведению доводы Заявителя, в связи с чем, ООО "Медицина Прикамья" не смогла принять участие в аукционе.
Согласно ч.3 ст.65 Закона о закупках любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с ч.4 ст.65 Закона о закупках в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с вышеуказанными требованиями Закона о закупках в разделе 7 аукционной документации Заказчиком дана информация о порядке предоставления разъяснений положений документации. В частности, определен срок подачи участником аукциона запроса о предоставлении разъяснений: с 11 августа 2014 г по 15 августа 2014 г. Дата начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации: с 11 августа 2014 г. по 17 августа 2014 г.
ООО "Медицина Прикамья" подало запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе 12.08.2014 г., то есть в регламентированный Заказчиком срок. Факт получения данного запроса зафиксирован на официальном сайте 12.08.2014 г. в 17:09 (МСК+2), на электронной площадке 12.08.2014 г. в 19:09 (МСК+2).
Заказчик поясняет, что разъяснения на данный запрос были даны 13.08.2014 г., однако данные действия не отражены на официальном сайте в связи с некорректной работой официального сайта.
Из указанного следует, что Заказчику в срок до 15.08.2014 г. было необходимо дать разъяснения положений документации, посредством публикации на официальном сайте, чего Заказчиком фактически сделано не было.
Таким образом, Комиссия установила, что Заказчиком нарушены требования ч.4 ст.65 Закона о закупках.
Иного представителями Заказчика не доказано.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медицина Прикамья" на действия ГБУЗ ПК "Краснокамская городская больница" при проведении аукциона в электронной форме на поставку ультразвукового аппарата для исследования сердца и сосудов (передвижной) (изв. N 0356300207514000233) обоснованной.
2. Признать в действиях ГБУЗ ПК "Краснокамская городская больница" нарушение ч.4 ст.65 Закона о закупках, выявленное в результате рассмотрения жалобы.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 28 августа 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.09.2014