Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 1 августа 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "СКФ "АТМ" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии N2 (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги "Михино-Уинское" км 17+000 - км 20+250 в Уинском районе Пермского края (извещение N 0156200009914000216),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение N 0156200009914000216 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги "Михино-Уинское" км 17+000 - км 20+250 в Уинском районе Пермского края.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, установлено следующее.
Согласно протоколу N2.13-62/1 рассмотрения заявок от 21.07.2014 г. участнику закупки ООО "СКФ "АТМ" отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме по следующим основаниям:
В п. 2-5, 14 заявки участника закупки представлены недостоверные сведения о полных остатках на контрольных ситах при рассеве щебня: участником указаны сведения о полных остатках на ситах диаметром d, D, а информация о полных остатках на ситах, диаметр которых вычисляется по формуле в соответствии с ГОСТ 8267-93 0,5 (d + D) противоречит указанным сведениям | |
В п. 10, 11 заявки участника закупки представлены недостоверные (противоречивые) сведения о виде щебня, используемого при производстве бетона: указано щебень из осадочных пород и щебень из природного камня, требования к которым установлены разными ГОСТами | |
В составе заявки на участие в аукционе в электронной форме не представлены сведения о показателе битума (минимальная температура самовоспламенения), а в документации об электронном аукционе и ГОСТ 22245-90 указана минимальная температура самовоспламенения (в заявке участника указано 3680С без использования информации, указывающей на то, что данный показатель характеризует минимальную температуру самовоспламенения) (п.19 заявки участника | |
П. 19 раздела 3 Главы V "Техническое задание" документации об аукционе в электронной форме, в соответствии с ГОСТ 25129-82: срок хранения грунтовки - не менее 6 месяцев со дня изготовления |
П. 19 заявки участника закупки: срок хранения грунтовки - 6 месяцев (не указана дата, с которой будет исчисляться срок хранения) |
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Заказчиком в п. 1 Раздела 8 документации об электронном аукционе установлены требования, аналогичные обозначенным выше.
В Главе V "Техническое задание" аукционной документации Заказчиком установлены требования к качественным характеристикам материалов.
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Главе V.
В ходе рассмотрения жалобы то обстоятельство, что в заявке подателя жалобы информация о полных остатках на ситах 0,5 (d+D) противоречит полным остаткам на контрольных ситах диаметром d, D, не подтвердилось.
Так, в частности, в пп. 2-5, 14 Главы V Заказчиком установлены следующие требования в отношении сведений о полных остатках на контрольных ситах при рассеве щебня:
К примеру, П.2 содержит:
1. 1. Щебень:
- виды применяемых фракций: 5-10 мм, 10-20 мм или смесь фракций 5-20 мм
Значение полных остатков на контрольных ситах для каждой фракции входящей в состав смеси (определяется для каждой фракции, смеси фракций отдельно):
- полный остаток на сите d, от 90 до 100%
- полный остаток на сите 0,5(d+D), от 30 до 80%
-полный остаток на сите D, до 10%
- полный остаток на сите 1,25D, до 0,5%
-полный остаток на сите 2,5 мм от 95 до 100 %
В п.3:
1. Щебень:
- виды применяемых фракций: 5-10 мм, 10-20 мм или смесь фракций 5-20 мм
Значение полных остатков на контрольных ситах для каждой фракции входящей в состав смеси (определяется для каждой фракции, смеси фракций отдельно):
- полный остаток на сите d, от 90 до 100%
- полный остаток на сите 0,5(d+D), от 30 до 80%
- полный остаток на сите D, до 10%
- полный остаток на сите 1,25D, до 0,5%
- полный остаток на сите 2,5 мм, от 95 до 100 %
1. П.14: Требования к шебню:
Виды применяемых фракции 5-10 мм, 10-20 мм, 20-40 мм
Значение полных остатков на контрольных ситах для каждой фракции входящей в состав смеси (определяется для каждой фракции отдельно):
- полный остаток на сите d, от 90 до 100%
- полный остаток на сите 0,5(d+D), от 30 до 80%
- полный остаток на сите D, до 10%
- полный остаток на сите 1,25D, до 0,5%
- полный остаток на сите 2,5 мм от 95 до 100 %
В заявке ООО "СКФ "АТМ" указаны, в том числе, следующие показатели по п. 2-5, 14:
П.2: Щебень:
- виды применяемых фракций: 5-10 мм, 10-20 мм
Значение полных остатков на контрольных ситах для фракции 5-10 мм:
- полный остаток на сите d- 100%
- полный остаток на сите 0,5(d+D)- 45,6 %
-полный остаток на сите D- 0%
- полный остаток на сите 1,25D- 0%
-полный остаток на сите 2,5 мм - 100%
П.3: 1. Щебень:
- виды применяемых фракций: 5-10 мм, 10-20 мм
Значение полных остатков на контрольных ситах для фракции 5-10 мм:
- полный остаток на сите d, 100%
- полный остаток на сите 0,5(d+D), 40%
- полный остаток на сите D, 4%
- полный остаток на сите 1,25D, 0,0%
- полный остаток на сите 2,5 мм 100%
П.14: Щебень:
- виды применяемых фракций: 5-10 мм,10-20 мм,20-40 мм.
Значение полных остатков на контрольных ситах для щебня фр. 20-40 мм:
- полный остаток на сите d - 90,2%
- полный остаток на сите 0,5(d+D), - 44,6%
-полный остаток на сите D- 0%
- полный остаток на сите 1,25D - 0%
-полный остаток на сите 2,5 мм - 100 %
Заказчиком в документации о закупке установлено требование о соответствии используемых материалов (щебень) ГОСТу 8267-93 и проектной документации.
Согласно п. 4.2.2 ГОСТ 8267-93, полные остатки на контрольных ситах при рассеве щебня и гравия фракций от 5 (3) до 10 мм, св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм, св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм, св. 40 до 80 (70) мм и смеси фракций от 5 (3) до 20 мм должны соответствовать указанным в таблице 1, где d и D - наименьшие и наибольшие номинальные размеры зерен.
Таблица 1
Диаметр отверстий контрольных сит, мм |
d |
0,5 (d + D) |
D |
1,25D |
Полные остатки на ситах, % по массе |
От 90 до 100 |
От 30 до 60 |
До 10 |
До 0,5 |
Примечания 1. Для щебня и гравия фракций от 5 (3) до 10 мм и смеси фракций от 5 (3) до 20 мм применяют дополнительно: нижние сита 2,5 мм (1, 25); полный остаток на которых должен быть от 95 до 100 %. 2. По согласованию изготовителя с потребителем допускается изготавливать щебень и гравий с полным остатком на сите 0,5 (d + D) от 30 до 80% по массе. |
Из указанного не следует, что полный остаток на сите диаметром 0,5 (d+D) равен половине суммы полных остатков на ситах диаметром d и D.
Кроме того, Комиссия отмечает, что формула 0,5 (d+D) определяет лишь диаметр соответствующего отверстия, а не полный остаток на сите диаметром 0,5 (d+D).
Таким образом, указанное в заявке ООО "СКФ "АТМ" значение полного остатка на сите 0,5 (d + D) соответствуют требованиям ГОСТ, аукционной документации.
Вторая причина, послужившая основанием для отклонения заявки ООО "СКФ "АТМ" то, что в заявке данного участника закупки содержатся противоречивые сведения о виде щебня, который будет использоваться при производстве бетона (п.10,11 главы V).
Так, п. 10 и п.11 содержится следующее требование относительно вида щебня:
Используемый щебень должен быть из осадочных или изверженных пород.
В п. 10 и п.11 заявки ООО "СКФ "АТМ" был предложен к использованию щебень из осадочных пород. Противоречивость сведений, по мнению Аукционной комиссии, выразилась в том, что требования к щебеню из осадочных пород и щебеню из природного камня установлены разными ГОСТами.
Представителем ООО "СКФ "АТМ" к материалам жалобы была приобщена справка (Исх. N 11/07 от 31.07.2014 г.) кандидата геолого-минералогических наук, доцента кафедры инженерной геологии и охраны недр ПГНИУ, согласно выводу которой, "щебень - натуральный строительный материал, получаемый механическим раздроблением и последующим рассевом горных пород (природного камня). Все виды щебня являются продуктом из природного камня и имеют отличие лишь в способе изготовления".
Таким образом, обоснование членов аукционной комиссии Комиссией отклоняются как несостоятельные. Иного представителем Аукционной комиссии не доказано.
Следующим основанием для отклонения участника закупки ООО "СКФ "АТМ" явилось то обстоятельство, что в составе заявки не представлены сведения о показателях битума, в частности по показателю "температура самовоспламенения" (п. 19).
Заказчиком в документации о закупке установлено требование о соответствии битума ГОСТу 22245-90 и проектной документации.
Так, Заказчик установил, что битум должен быть с температурой самовоспламенения "не менее 368°С", участником закупки был предложен битум с температурой самовоспламенения "368°С". Непредставление информации согласно решению Аукционной комиссии выразилось в том, что участником не указано значение "не менее" как это приведено в документации о закупке.
Комиссия признает данный вывод Аукционной комиссии несостоятельным, поскольку в документации о закупке указано следующее наименование показателя: "температура самовоспламенения". Этот показатель конкретен и в соответствии с выше названным ГОСТом составляет "368°С". Таким образом, участником закупки ООО "СКФ "АТМ" были соблюдены как требования положений ГОСТа 22245-90, так и требования, установленным Заказчиком.
Помимо указанных выше оснований, Аукционная комиссия признала заявку не соответствующей также по п.19 (грунтовка) документации об электронном аукционе, согласно которому срок хранения грунтовки должен составлять "не менее 6 мес". Подателем жалобы в заявке указан конкретный показатель "6 мес", что не вступает в противоречие ни с требованиями ГОСТа 25129-82 (в соответствии с которым срок хранения грунтовки - не менее 6 месяцев со дня изготовления) ни с требованиями Заказчика. Следовательно, вывод Аукционной комиссии признается неосновательным.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
При указанных выше обстоятельствах, в действиях Аукционной комиссии, установлено нарушение ч.5 ст.67 Закона о закупках.
Согласно п.2 ч.6 ст.67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать, в том числе, информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Согласно протоколу N2.13-62/1 рассмотрения заявок от 21.07.2014 г. Аукционная комиссия в обосновании своего решения об отказе в допуске подателя жалобы указала по показателю битума "п.19 заявки участника", в то время как в заявке ООО "СКФ "АТМ" показатели битума содержатся в п.7. Данное обстоятельство нашло свое подтверждение при исследовании документов Комиссией, а также в связи с признанием представителем Аукционной комиссии своей технической ошибки.
Таким образом, Аукционной комиссией нарушено требование п.2 ч.6 ст.67 Закона о закупках в части неверного обоснования отказа в допуске к участию в электронном аукционе ООО "СКФ "АТМ".
Комиссия дополнительно отмечает, что на участие в электронном аукционе поступило 3 (три) заявки, при этом, основаниями для отклонения всех поступивших первых частей заявок послужили аналогичные основания как и для отклонения заявки подателя жалобы, за исключением заявки участника закупки с порядковым номером "1", которому было отказано в участии в электронном аукционе, помимо указанных оснований, также за отсутствие полных сведений о наименовании производителя товара, предоставления недостоверных сведений о показателях материалов и по марке щебня (п.4).
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СКФ "АТМ" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии N2 (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги "Михино-Уинское" км 17+000 - км 20+250 в Уинском районе Пермского края (извещение N 0156200009914000216) обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение требований ч.5 ст. 67 Закона о закупках.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение требований п.2 ч.6 ст.67 Закона о закупках.
3. В целях устранения выявленных нарушений выдать Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении членов Аукционной комиссии к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 1 августа 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.08.2014