Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 1 августа 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ПП "Уральская мебельная компания" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ГКОУПК "Коррекционный детский дом N10" г. Перми (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку мебели (извещение N 0356200000614000063),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение N 0356200000614000063 о проведении аукциона в электронной форме на поставку мебели.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 22.07.2014 г. ООО "ПП "Уральская мебельная компания" (порядковый номер заявки 5, защищенный номер 8289071) отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме.
В соответствии с пп. "а" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на поставку товара, согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на поставку товара, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Заказчиком в п.1 Раздела 8 Информационной карты документации об электронном аукционе установлены требования, аналогичные обозначенным выше.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Заказчиком в п. 13 Главы 3 "Технические задание (Спецификация)" документации об аукционе в электронной форме установлены следующие требования к поставляемой мебели:
Материал - влагостойкая и термостойкая ЛДСП с импортным меламиновым покрытием, толщиной от 16 мм до 22 мм (ГОСТ Р 52078-2003, ГОСТ 10632-89). Столешницы окантовываются противоударной кромкой ПВХ 2 мм, полки, стойки и все фасадные части окантовываются кромкой ПВХ 1 мм в тон ЛДСП, внутренние части - кромкой ПВХ 0,4 мм в тон ЛДСП. Фурнитура европейских производителей, ручки с металлическим напылением на металлической основе. Крепление каркасов - винт конфирмат, крепление столешниц, верхов тумб - уголок мебельный.
Предлагаемая к поставке мебель должна сопровождаться сертификатом соответствия на мебель для детских учреждений, ГОСТ 16371-93, санитарно-эпидемиологическим заключением на корпусную мебель (соответствие санитарным правилам ГН 2.1.6.1338-03, ГН 2.1.6.1339-03, СП 2.6.1.758-99), сертификатом пожарной безопасности на ЛДСП (НПБ 244-97). Срок гарантии: не менее 24 месяцев со дня поставки.
Мебель под N 2-4 и 5-8 должна быть выполнена в одном стиле, с одинаковой фурнитурой и смотрелась как единое целое.
В частности, по позиции 13 Технического задания (комплект ученический) Заказчик указал следующее:
13.Комплект ученический: одноместная парта и стул.Столешница этой модели выполнена из ЛДСП толщиной 16 мм. Кромка верза противоударная ПВХ -2 мм, углы закруглены, профиль 25х25. Стул - гнуто-клееная фанера на металлическом каркасе. Стол ученический: на прочном металлическом каркасе - с широкой, вместительной поверхностью для учебников и тетрадей. |
http://статус-а-пермь.рф/p2537234-komplekt-uchenicheskij-odnomestnyj.html |
шт |
30 |
Заявка ООО "ПП "Уральская мебельная компания" содержит технические характеристики товара в отношении стула "стул ученический нерегулируемый".
Несоответствие информации, представленной ООО "ПП "Уральская мебельная компания", по мнению Аукционной комиссии, выразилось в непредставлении конкретных показателей согласно Техническому заданию, а именно возможности регулирования высоты ученического стула. В ходе рассмотрения жалобы представитель Аукционной комиссии пояснила, что при рассмотрении и оценки заявки ООО "ПП "Уральская мебельная компания" допустила ошибку, и как следствие, необоснованно отклонили названную заявку.
Комиссия, изучив аукционную документацию, установила, что Заказчиком не установлено требования в отношении регулируемости ученического стула.
Таким образом, предложив товар, необходимый к поставке, Заявитель исполнил требования, установленные аукционной документацией.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Следовательно, Аукционная комиссия, отказав ООО "ПП "Уральская мебельная компания" по причине несоответствия первой части заявки информации, предусмотренной пп. "б" ч.3 ст.66 Закона о закупках и п.1 Раздела 8 документации об аукционе, нарушила ч.5 ст.67 Закона о закупках.
Согласно п.2 ч.6 ст.67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать, в том числе, информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 22.07.2014 г. в графе "Решение о допуске/отказе в допуске" Аукционная комиссия не указала обоснование своего решения об отказе в допуске ООО "ПП "Уральская мебельная компания". Данное обстоятельство нашло свое подтверждение при исследовании документов Комиссией, а также в связи с признанием представителем Аукционной комиссии своей технической ошибки.
Таким образом, Аукционной комиссией нарушено требование п.2 ч.6 ст.67 Закона о закупках в части не указания в протоколе обоснования отказа в допуске к участию в электронном аукционе ООО "ПП "Уральская мебельная компания".
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПП "Уральская мебельная компания" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ГКОУПК "Коррекционный детский дом N10" г. Перми (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку мебели (извещение N 0356200000614000063) обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение ч.5 ст.67 Закона о закупках.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение п.2 ч.6 ст.67 Закона о закупках.
4. В целях устранения нарушения требований Закона о закупках, выдать предписание Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки.
5. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении членов Аукционной комиссии к административной ответственности за допущенные нарушения Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 1 августа 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.08.2014