Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 1 августа 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО Группа компаний "Урал-Информ" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии N 3 (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на информирование населения в печатных средствах массовой информации о деятельности органов государственной власти Пермского края, губернатора и Правительства Пермского края, о социально-экономическом, культурном развитии региона (извещение N 0156200003714000048),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156200003714000048 Заказчиком проводился открытый конкурс на право заключения государственного контракта на информирование населения в печатных средствах массовой информации о деятельности органов государственной власти Пермского края, губернатора и Правительства Пермского края, о социально-экономическом, культурном развитии региона.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Конкурсной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Согласно Протоколу N 3.1-11/2 рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 23.07.2014 г. заявка ООО Группа компаний "Урал-Информ" была признана несоответствующей требованиям, установленным в конкурсной документации, в связи с тем, что в предложении участника закупки предлагаемый возраст опрашиваемой аудитории установлен в диапазоне от 14 до 70 лет.
Согласно п. 4 ч.1 ст.50 Закона о закупках, конкурсная документация должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно п.2 ч.2 ст.51 Закона о закупках, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, информация о стране происхождения товара и производителе товара.
В соответствии с требованиями п.2 Раздела 4 Информационной карты подробное описание объекта закупки и условий контракта установлены в главе V "Техническое задание (Спецификация)", в главе VI "Проект государственного контракта".
Согласно п.3 Раздела 7 конкурсной документации Заказчиком установлено требование, согласно которому участник конкурса должен представить информацию о выполняемых работах, их количественных и качественных характеристиках по установленной форме 1.3. с учетом инструкции по ее заполнению. При этом показатели, характеризующие работы, должны быть не ниже показателей, установленных в Главе V "Техническое задание".
В пп.1 п.2 Раздела 12 документации о закупке обозначено, что заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки и конкурсной документации, а участник конкурса, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В пп.5 и 7 поименованного раздела указано, что на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения Контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения Контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения Контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия. Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения Контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
Согласно п.9 Главы V "Техническое задание" Заказчик установил требование, в том числе относительно средней аудитории одного выпуска газеты, а именно: в возрасте от 14 лет не менее 75 тыс. человек. Возраст опрашиваемых от 14 лет.
Комиссией установлено, что в составе заявки ООО Группа компаний "Урал-Информ" представлено предложение о количественных и качественных характеристиках оказываемых услуг, согласно которому данным участником открытого конкурса предлагается средняя аудитория одного выпуска газеты в возрасте от 14 до 70 лет, 78,3 тыс. человек. Возраст опрашиваемых от 14 до 70 лет.
Таким образом, установив верхний возрастной предел опрашиваемой территории, участником закупки не были соблюдены требования конкурсной документации, поскольку в Техническом задании Заказчиком не был установлен какой-либо верхний предел возраста опрашиваемых.
Согласно ч.3 ст.53 Закона о закупках, Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
При указанных обстоятельствах, поскольку конкурсная заявка не соответствует требованиям, установленным в документации об открытом конкурсе, в действиях Конкурсной комиссии нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО Группа компаний "Урал-Информ" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии N 3 (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на информирование населения в печатных средствах массовой информации о деятельности органов государственной власти Пермского края, губернатора и Правительства Пермского края, о социально-экономическом, культурном развитии региона (извещение N 0156200003714000048) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 1 августа 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.08.2014