Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 1 августа 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
в присутствии: представителя Администрации муниципального образования "Двуреченское сельское поселение" - Непогодина А. В. (на основании доверенности), представителей ООО "ВиС" - Белоусова С.Ю., Корепанова В.А.
рассмотрев жалобу ООО "ВиС" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии администрации муниципального образования "Двуреченское сельское поселение" (далее - Аукционная Комиссия) при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту дорожно-тропиночной сети п.Ферма от ул.Строителей до ул.Нефтяников (изв. N 0156300035514000001),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156300035514000001 Администрацией муниципального образования "Двуреченское сельское поселение" (далее - Заказчик) проводился электронный аукцион на выполнение работ по ремонту дорожно-тропиночной сети п.Ферма от ул.Строителей до ул.Нефтяников.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 24.06.2014 г., заявка ООО "ВиС" (защищенный номер заявки - 8253945) была признана несоответствующей требованиям установленным документацией об аукционе в электронной форме, на основании: п/п 1,2 п. 3 раздела 13 Информационная карта Документации об аукционе в электронной форме (п.1 ч.6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) - непредставление документов и информации, обязательных к представлению в составе первых и вторых частей заявок, а именно: п/п 1.2 п.2 раздела 13 Информационная карта документации об аукционе в электронной форме (п.2 ч.5 ст.66 Федерального закона): ООО "ВиС" не предоставлено: копия выписки из ЕГРЮЛ; копии учредительных документов.
Представитель Аукционной комиссии пояснил, что копия выписки из ЕГРЮЛ и копии учредительных документов не были распечатаны с сайта оператора электронной площадки.
На рассмотрение жалобы Комиссии в составе второй части заявки были представлены копия выписки из ЕГРЮЛ; копии учредительных документов.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 66 Закона о закупках, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, следующие документы и информацию: решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой
В п. 2 Раздела 17 аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать в том числе:
1.1.1. Наименование, фирменное наименование (при наличии), информация о месте нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника аукциона, идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона, которая может быть представлена по форме 1.1 "Информация об участнике аукциона";
1.1.2. Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о закупках, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о закупках, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Комиссией установлено, что в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе ООО "ВиС" представлены копия выписки из ЕГРЮЛ и копии учредительных документов. Таким образом, заявка ООО "ВиС" содержит сведения и документы, соответствующие требованиям аукционной документации, в связи с чем Аукционная комиссия, признавшая, вторую часть заявки не соответствующей требованиям аукционной документации, нарушила ч. 7 ст. 69 Закона о закупках.
В ходе проведения внеплановой проверки выявлено, что согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 24.06.2014 г., участникам закупки с защищенными номерами 8261221, 8221445, 8261273 отказано в участии в аукционе по такому же основанию, а именно: за непредоставление копии выписки из ЕГРЮЛ и копии учредительных документов. Таким образом, Аукционная комиссия, признавшая, вторые части заявок не соответствующими требованиям аукционной документации, нарушила ч. 7 ст. 69 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ВиС" на действия Единой комиссии администрации муниципального образования "Двуреченское сельское поселение" при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту дорожно-тропиночной сети п.Ферма от ул.Строителей до ул.Нефтяников (изв. N 0156300035514000001) обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии администрации муниципального образования "Двуреченское сельское поселение" нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Признать в действиях Единой комиссии администрации муниципального образования "Двуреченское сельское поселение" нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.
3. В целях устранения нарушения требований Закона о закупках выдать предписание администрации муниципального образования "Двуреченское сельское поселение", Единой комиссии администрации муниципального образования "Двуреченское сельское поселение" Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ".
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Единой комиссии администрации муниципального образования "Двуреченское сельское поселение" к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 1 августа 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2014