Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 4 августа 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Диалог-Тюмень" (далее - Заявитель) на действия МБУЗ "Детская городская больница" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на поставку питания для детей (сухой адаптированной смеси и сухой быстрорастворимой молочной каши) (извещение N 0356300203714000060),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение N 0356300203714000060 о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту "дорога на городскую свалку участок ПК 50+70 - ПК 106+50".
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на поставку товара, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Требования к товару, являющемуся предметом поставки, установлены Заказчиком в Главе 5 "Техническое задание (Спецификация)" документации о закупках.
N п/п |
Наименование товара |
Технические характеристики |
Фасовка |
Ед. изм. |
Количество |
|
1. |
Сухая адаптированная молочная смесьдля питания детей в возрасте с рождения до 6 месяцев
|
Сухая адаптированная молочная смесь для питания детей в возрасте с рождения до 6 месяцев при недостатке или отсутствии грудного молока
Показатели пищевой ценности (в 100 мл готового к употреблению продукта): Белки 1,4-1,7 гр., Жиры 3,0-4,0 гр., содержит докозагексаеновую и арахидоновую жирные кислоты Углеводы 6,5 -8,0 гр., пребиотики и нуклеотиды - обязательное наличие лактоза - не менее 65% от общего количества углеводов Витамины: Витамин А 40,0-100,0 мкг-экв., Витамин Е 0,4-1,0 мг, Пантотеновая кислота 270,0-1400,0 мкг, Фолиевая кислота 6,0-35,0 мкг, Биотин 1,4-4,0 мкг, Ниацин 400,0-700,0 мкг. Минеральные вещества: Железо 0,6-0,8 мг, Селен 1,0-3,0 мкг, Натрий 20,0-25,0 мг, Калий 40,0 - 80,0 мг, Кальций 33,0-70,0 мг, Фосфор 30,0-40,0 мг; Йод 7,0 - 11,0 мкг Осмоляльность - не более 320 мОсм/кг Продукт должен обладать соответствующими органолептическими свойствами: - при приготовлении готового к употреблению продукта смесь должна быстро растворяться; - готовый к употреблению продукт должен иметь однородную консистенцию без комочков; - смесь не должна иметь посторонних неприятных запахов Герметичная мелкоштучная упаковка не менее 350 г и не более 1000 гр.; изготовлена из экологически безопасных материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами и обеспечивающих безопасность и качество. |
0,35 кг
или
0,4 кг |
42629 упаковок при фасовке 0,35 кг
или
37300 упаковок при фасовке 0,4 кг |
Кг |
14920 |
2. |
Последующая адаптированная сухая молочная смесьдля питания детей в возрасте с 6 месяцев до года
|
Последующая адаптированная сухая молочная смесьдля питания детей в возрасте с 6 месяцев до года при недостатке или отсутствии грудного молока
Показатели пищевой ценности (в 100 мл готового к употреблению продукта):
Белки 1,5-1,8 г, Жиры 3,2-3,6 г, Углеводы 7,0-8,0 гр., пребиотики и нуклеотиды - обязательное наличие Витамины: Витамин А 50,0-80,0 мкг-экв, Витамин Е 0,6-1,1 мг, Пантотеновая кислота 0,300-1,400 мг, Фолиевая кислота 7,0-10,0 мкг, Биотин 2,0-3,0 мкг, Ниацин 0,500-0,700 мг. Минеральные вещества: Кальций 50,0-70,0 мг, Железо 0,7-1,4 мг, Йод 9,0-13,0 мкг, Калий 65,0-85,0 мг, Натрий 20,0 - 30,0 мг; Фосфор 30,0 - 55,0 мг. Селен 1,2 - 3,0 мкг. Осмоляльность - не более 320 мОсм/кг Продукт должен обладать соответствующими органолептическими свойствами: - при приготовлении готового к употреблению продукта смесь должна быстро растворяться; - готовый к употреблению продукт должен иметь однородную консистенцию без комочков; - смесь не должна иметь посторонних неприятных запахов. Герметичная мелкоштучная упаковка не менее 350 г и не более 1000гр.; изготовлена из экологически безопасных материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами и обеспечивающих безопасность и качество |
0,35 кг
или
0,4 кг
|
11658 упаковок при фасовке 0,35 кг
или
10200 упаковок при фасовке 0,4 кг
|
Кг. |
4080 |
3. |
Сухая быстрорастворимая молочная каша не требующая варки, для здоровых детей от 8 месяцев до 24 месяцев в ассортименте (овсяная, гречневая, рисовая, кукурузная, мультизлаковая (2 и более злаков)
|
Продукт детского питания не требующий варки, сухая порошковая быстрорастворимая каша на зерно-молочной основе для дополнительного прикорма.
Показатели пищевой ценности в 100г сухого продукта: Белки 12,6 -15,5 гр.; Жиры 10,0-13,0 гр.; Углеводы не более 69,0 гр.; Витамин Е 5,0-6,5 мг-экв, Витамин В2 0,55-0,7 мг, микро- и макроэлементы. Без консервантов, без красителей, не содержит ГМО. Продукт должен обладать соответствующими органолептическими свойствами: - при приготовлении готового к употреблению продукта каша должна быстро растворяться (без варки); - готовый к употреблению продукт должен иметь однородную консистенцию без комочков; - каша не должна иметь посторонних неприятных запахов. Фасовка: не менее 250 гр. в упаковке Допускается возможность добавления одного или нескольких фруктов/овощей. |
|
|
Кг. |
24750
Овсяная 4000
Гречневая 3750
Рисовая 4000
Кукурузная 4000
Мультизлаковая 9000 |
В доводах, изложенных в жалобе, Заявитель указывает, что данное требование ограничивает количество участников закупки, поскольку, по мнению Заявителя, такие характеристики смесей и каш, соответствуют исключительно товару производства "Симилак Премиум" и "Беллакт" (по поз.1,2 - смеси), "Умница" и "Беллакт" (по поз.3 - каши).
Комиссия, оценив в совокупности представленные доказательства, не находит оснований для удовлетворения жалобы ООО "Диалог-Тюмень".
Представителем Заказчика представлены доказательства того, что характеристикам, указанным в Техническом задании, соответствуют смеси и каши как минимум трех производителей, в частности следующих:
По позиции 1 "Сухая адаптированная молочная смесь для питания детей в возрасте с рождения до 6 месяцев": HiPP 1 Combiotic (Германия), Беллакт Оптиум 1 (Республика Беларусь), Симилак 1 (Дания), Фрисолак 1 Голд (Нидерланды).
По позиции 2 "Последующая адаптированная сухая молочная смесь для питания детей в возрасте с 6 месяцев до года": HiPP 2 Combiotic (Германия), Беллакт Оптиум 2 (Республика Беларусь), Симилак 2 (Дания).
По позиции 3 "Сухая быстрорастворимая молочная каша не требующая варки, для здоровых детей от 8 месяцев до 24 месяцев в ассортименте (овсяная, гречневая, рисовая, кукурузная, мультизлаковая (2 и более злаков)": Nestle (ООО "Нестле Россия", Россия), Беллакт (Республика Беларусь), Heinz (ООО "Хайнц-Георгиевск, Россия), Бибикаша (Германия).
Вместе с тем, податель жалобы пояснил, что смеси и каши поименованных выше производителей достаточно дорогие, в связи, с чем предложить их к поставке не представляется возможным.
Проанализировав вышеуказанные нормы права, Комиссия считает, что в действиях Заказчика, сформировавшего "Техническое задание (Спецификацию)" в соответствии со своими потребностями и с учетом ограничений, установленных законодательством, нарушения требований Закона о закупках отсутствуют.
Поскольку, как установлено выше, требования, обозначенные в позициях "Технического задания (Спецификации)", не влекут ограничение количества участников закупки, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушений требований Закона о закупках. Доводы Заявителя являются недоказанными, и как следствие, необоснованными.
Кроме того, при оценке данного довода Заявителя Комиссия исходит из того, что указанное общество является коммерческой организацией, осуществляющей на свой риск деятельность, направленную на систематическое получение прибыли. Отсутствие у данного общества товара, технические характеристики которого соответствуют потребностям Заказчика, связано только с его предпринимательской деятельностью, от требований, содержащихся в аукционной документации, не зависит, и соответственно, само по себе не может свидетельствовать об ограничении Заказчиком количества участников закупки.
Второй довод Заявителя относительно плана-графика, а именно, что Заказчиком не указано минимальное техническое задание, а есть только ссылка на техническое задание, также признается Комиссией несостоятельным в силу следующего.
В соответствии с ч.1,2 ст. 21 Закона о закупках планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок. Планы-графики формируются заказчиками в соответствии с планами закупок.
Согласно ч. 5 ст. 21 Закона о закупках порядок формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд устанавливается соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч.6 ст. 21 Закона о закупках требования к форме планов-графиков и порядок их размещения в единой информационной системе устанавливаются Правительством Российской Федерации.
При этом, требования к форме планов-графиков закупок, утвержденные постановлением Правительства, не вступили в законную силу.
Так, согласно ч.11 ст. 21 Закона о закупках Заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
В соответствии с ч.3 ст. 114 Закона о закупках пункт 2 части 1, пункты 1 - 3 части 3 статьи 4, статья 20, часть 11 статьи 21, часть 5 статьи 26, пункт 3 статьи 42, часть 1 статьи 97, часть 5, пункт 1 части 8 статьи 99, пункт 12 части 2 статьи 103, пункт 5 части 3 статьи 104 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2016 года.
Комиссия поясняет, что в период переходных положений порядок заполнения планов-графиков определяется в соответствии с приказом Минэконразвития и Федерального казначейства от 20.09.2013 г. N544/18н.
Таким образом, ссылка в столбце 6 плана-графика на информацию, содержащуюся в техническом задании, не противоречит положениям ни Закона о закупках, ни вышеназванному приказу.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Диалог-Тюмень" (далее - Заявитель) на действия МБУЗ "Детская городская больница" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на поставку питания для детей (сухой адаптированной смеси и сухой быстрорастворимой молочной каши) (извещение N 0356300203714000060) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 4 августа 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.08.2014