Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 5 августа 2014 г. N 44-82/14
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Иванова Н.Н.,
членов Комиссии:
начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Васильева В.В.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Лисицы Д.Н.,
при участии представителей ООО "Северо-Западный транспортно-сервисный центр" - Осипова А.В., Администрации Струго-Красненского района - Кокина Н.Н., ООО МСК "Масштаб" - Дмитриева А.Ю., Смирнова С.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Северо-Западный транспортно-сервисный центр" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Администрации Струго-Красненского района (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на приобретение энергоэффективного оборудования с высоким коэффициентом полезного действия при модернизации котельных для нужд Струго-Красненского района Псковской области (номер извещения: 0157300017314000033) (далее - Электронный аукцион), а также действия заказчика Администрации Струго-Красненского района (далее - Заказчик) при заключении контракта по итогам Электронного аукциона, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Псковское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона и Заказчика при заключении контракта по итогам Электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Аукционной комиссии и Заказчика.
Победитель Электронного аукцион - ООО МСК "Масштаб" представил недостоверные сведения в отношении товара по п.9 Технического задания, в связи с чем, Аукционная комиссия обязана была отказать ему в допуске к участию в аукционе.
Заключение контракта на условиях, предложенных в заявке ООО МСК "Масштаб" невозможно, что влечет за собой заключение контракта с нарушением объявленных условий закупки.
Представитель Аукционной комиссии не согласился с доводами Заявителя и сообщил следующее.
Заявка ООО МСК "Масштаб" соответствовала требованиям документации Электронного аукциона, в связи с чем ООО МСК "Масштаб" было допущено к участию в Электронном аукционе.
Вопрос возможности поставки, указанного участником закупки товара может быть предметом обсуждения при исполнении контракта. Закон о контрактной системе позволяет при исполнении контракта поставлять товар, технические характеристики которого являются улучшенными по сравнению с характеристиками, указанными в контракте.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст.69 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст.62, ч.3 и 5 ст.66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, ч.1.1 и 2 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
При этом информация, предусмотренная ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе должна быть достоверной согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Законом о контрактной системе установлено одним из оснований для отказа в допуске к участию в электронном аукционе предоставление недостоверной информации об объекте закупки, при этом не установлена обязанность аукционной комиссии проверять достоверность сведений представленных в заявке.
Предметом закупки по п.9 Спецификации Технического задания является котел твёрдотопливный 150 кВт в количестве двух штук. П.2.2.8 Технического задания установлены требования к данному котлу, а именно:
- мощность котла, не менее - 150 кВт,
- топливо - древесная щепа длиной до 12 см, площадь поперечного разреза не более 5 см2,
- геометрические размеры котла, не более - длина 1500 мм, ширина 990 мм, высота 1820 мм.
- вес- 1350-1400 кг,
- коэффициент полезного действия, не менее 93%,
- допустимое рабочее давление 3 атм.,
- температура дымовых газов 140 0С и т.д.
Заявка ООО МСК "Масштаб" содержит предложение о поставке котла твердотопливного 150 кВт, HERZ BioFire 500 BioControl производства HERZ Energietechnik GmbH. Технические характеристики данного котла, указанные в заявке соответствуют требованиям документации Электронного аукциона.
Установлено и не опровергается Аукционной комиссией, что предложенный к поставке ООО МСК "Масштаб" котел твердотопливный HERZ BioFire 500 BioControl производства HERZ Energietechnik GmbH вопреки представленным в заявке сведениям не соответствует требованиям документации Электронного аукциона в части размеров и веса (длина - 4485 мм, ширина - 2484 мм, высота - 2650 мм, вес - 4716 кг).
Таким образом, заявка ООО МСК "Масштаб" содержит недостоверные сведения и должна быть признана несоответствующей требованиям документации Электронного аукциона на основании ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Таким образом, контракт по итогам Электронного аукциона должен быть заключен путем включения в спецификацию наименования товара и его технических характеристик, указанных в заявке победителя Электронного аукциона.
В рассматриваемой ситуации в контракт по п.9 спецификации должен быть включен котел твердотопливный 150 кВт, HERZ BioFire 500 BioControl производство HERZ Energietechnik GmbH со следующими техническими характеристиками из заявки победителя Электронного аукциона:
- мощность котла - 150 кВт,
- топливо - древесная щепа длиной 12 см, площадь поперечного разреза 5 см2,
- геометрические размеры котла - длина 1500 мм, ширина 990 мм, высота 1820 мм,
- вес - 1400 кг,
- коэффициент полезного действия 93%,
- допустимое рабочее давление 3 атм.,
- температура дымовых газов 140 0С.
При этом Комиссией установлено и не опровергается Заказчиком, что котел твердотопливный 150 кВт, HERZ BioFire 500 BioControl производства HERZ Energietechnik GmbH с указанными в заявке техническими характеристиками не существует.
Согласно пояснениям ООО МСК "Масштаб" и Заказчика контракт будет заключаться на поставку котла HERZ Firematic 151, который соответствует требованиям документации Электронного аукциона. Технические характеристики котла в спецификации контракта будут указаны в соответствии с параметрами котла HERZ Firematic 151.
В подтверждение соответствия котла HERZ Firematic 151 требованиям документации Электронного аукциона Заказчиком представлены письма поставщика котлов ООО "Энерготехника".
Из данных писем следует, что котел HERZ Firematic 151 обладает следующими техническими характеристиками:
- мощность котла - 150 кВт,
- вес - 1370 кг,
- геометрические размеры котла - длина 1494 мм, ширина 980 мм, высота 1818 мм.
Данные технические характеристики котла не соответствуют техническим характеристикам, указанным в заявке ООО МСК "Масштаб".
При данных обстоятельствах заключение контракта на условиях предусмотренных документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, невозможно.
Доводы Заказчика о возможности при исполнении контракта поставлять товар, технические характеристики которого являются улучшенными по сравнению с характеристиками, указанными в контракте рассмотрены и не принимаются по следующим основаниям.
В соответствии с ч.7 ст.95 Закона о контрактной системе при исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте.
При заключении контракта в соответствии с требованиями ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт должны быть включены технические характеристики несуществующего котла, что лишает возможности объективно определить, какие характеристики являются улучшенными.
3. Комиссией рассмотрены и не принимаются доводы ООО МСК "Масштаб" о пропуске Заявителем сроков обжалования действий Аукционной комиссии, Заказчика.
В соответствии с ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия, считает жалобу Заявителя обоснованной. В целях предотвращения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при заключении контракта считает необходимым выдать Аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание.
На основании изложенного и руководствуясь ч.1 ст.2, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. В связи с отсутствием регламентированной обязанности аукционной комиссии проверять заявки участников закупки на предоставление недостоверных сведений, материалы дела уполномоченному сотруднику Псковского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии Члены Комиссии: |
Иванов Н.Н. Васильев В.В. Лисица Д.Н. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 5 августа 2014 г. N 44-82/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2014