Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 8 августа 2014 г. N 44-84/14
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Иванова Н.Н.,
членов Комиссии:
начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Васильева В.В.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Лисицы Д.Н.,
при участии представителей ООО "Комплексные поставки" - Иванова Д.Г., ГУ-Псковское РО Фонда социального страхования РФ о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлено в установленном порядке, представитель учреждения на рассмотрение жалобы не явился,
рассмотрев жалобу ООО "Комплексные поставки" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ГУ-Псковское РО Фонда социального страхования РФ (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку картриджей для лазерных принтеров и многофункциональных устройств (номер извещения: 0257100001414000045) (далее - Электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Псковское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Аукционной комиссии.
Заявитель подал заявку на участие в Электронном аукционе. Решением Аукционной комиссии Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе.
Заявитель считает данное решение незаконным и просит его отменить.
Согласно представленному письменному отзыву Аукционная комиссия не согласилась с доводами Заявителя и сообщила следующее.
Заявителю отказано в допуске к участию в Электронном аукционе, в связи с отсутствием в первой части заявки Заявителя конкретных показателей, предлагаемого к поставке товара.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
Ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
При этом согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Решением Аукционной комиссии, оформленным протоколом рассмотрения заявок на участие в Электронном аукционе N 43/1 от 31.07.2014 года, участнику Электронного аукциона, подавшему заявку с номером 8376063 (заявка Заявителя) было отказано в допуске к участию в Электронном аукционе, в связи с непредставлением информации о конкретных показателях предлагаемого к поставке товара. В заявке содержится слова "вес не менее_".
Комиссия считает данное решение Аукционной комиссии необоснованным по следующим основаниям.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
(см. текст в предыдущей редакции)
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;
Техническое задание документации Электронного аукциона содержит указания на товарные знаки товаров, являющихся предметом поставки. При этом поставка эквивалентного товара предусмотрена только по п.1 Технического задания - картриджи для принтера Hewlett-Packard LaserJet CE285A (или эквивалент).
При данных условиях первая часть заявки должна содержать информацию, предусмотренную пп."а" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно согласие на поставку товаров, указание на товарные знаки которых содержатся в документации Электронного аукциона, а также конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, в случае предложения эквивалентного товара по п.1 Технического задания документации Электронного аукциона.
Вышеуказанное согласие формируется автоматически при подаче заявки участником закупки при помощи программных средств оператора электронной площадки.
Таким образом, заявка Заявителя не должна была содержать конкретных показателей товаров, предлагаемых к поставке, неуказание которых явилось основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе.
Кроме того заявка Заявителя содержит указание на те же товарные знаки и модели картриджей для принтеров, что и документация Электронного аукциона.
В нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе Аукционной комиссией допущен отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
При данных обстоятельствах Комиссия считает жалобу Заявителя обоснованной.
2. При проведении внеплановой проверки закупки установлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе Аукционной комиссией допущен отказ в допуске к участию в аукционе участникам, подавшим заявки с номерами 8373532, 8375374 по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
Участнику аукциона с номером заявки 8375374 отказано в допуске, в связи с неуказанием сведений о товарном знаке, фирменном наименовании товара по п.1 Технического задания.
Установлено что заявка с номером 8375374 содержит указание на артикул и производителя товара по п.1 Технического задания, а также конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией Электронного аукциона. Таким образом, заявка с номером 8375374 содержит информацию, предусмотренную пп."а" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
Участнику аукциона с номером заявки 8373532 отказано в допуске к участию в Электронном аукционе на тех же основаниях, что и Заявителю.
Таким образом, Аукционная комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в Электронном аукционе трем участникам, подавшим заявки на участие в данном Электронном аукционе.
На основании изложенного и руководствуясь ч.1 ст.2, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. По результатам внеплановой проверки закупки признать в действиях Аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
5. Выдать оператору электронной площадки предписание об обеспечении технической возможности устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
6. Передать материалы дела уполномоченному сотруднику Псковского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии Члены Комиссии: |
Иванов Н.Н. Васильев В.В. Лисица Д.Н. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 8 августа 2014 г. N 44-84/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.08.2014