Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 11 августа 2014 г. N 44-87/14
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Иванова Н.Н.,
членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Лисицы Д.Н.,
специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Холевицкой Ю.А.,
при участии представителя индивидуального предпринимателя Бугаева Н.Н. - Яковенко В.С., от ГБООУ "Пушкиногорская санаторная школа-интернат" поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя учреждения,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Бугаева Н.Н. (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии ГБООУ "Пушкиногорская санаторная школа-интернат" (далее - Конкурсная комиссия) при проведении конкурса с ограниченным участием на поставку продуктов питания на 3 квартал 2014 года, в части лота N1 "Молоко и молочная продукция" (номер извещения: 0357200004814000011) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Псковское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Конкурсной комиссии.
При рассмотрении и оценке заявок на участие в Конкурсе Конкурсной комиссией были неверно посчитаны баллы победителя Конкурса (ЗАО "Великолукский молочный комбинат"), в части подсчета баллов за остаточный срок годности товара, что привело к неправильному определению победителя Конкурса по лоту N1.
Согласно представленному отзыву Конкурсная комиссия не согласилась с доводами Заявителя и сообщила следующее.
Победитель Конкурса был признан таковым за счет наименьшей предложенной цены контракта.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. В соответствии с ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно ч.8 ст.53 Закона о контрактной системе победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
Решением Конкурсной комиссии, оформленным протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием N 0357200004814000011 от 28.07.2014 г. победителем Конкурса признано ЗАО "Великолукский молочный комбинат".
Победитель Конкурса определялся по двум критериям: цена контракта и качественные характеристики объекта закупки со значимостью 90% и 10% соответственно.
Заявка ЗАО "Великолукский молочный комбинат" содержит предложение о цене контракта - 164082,20 рублей, заявка Заявителя - 171118 рублей.
Таким образом, по критерию цена контракта лучшие условия исполнения контракта предложены ЗАО "Великолукский молочный комбинат".
2. Порядок рассмотрения контролирующим органом жалоб по существу на действия комиссии по осуществлению закупок, заказчика, контрактной службы регламентирован ст.106 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в п.3 и 4 ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Также ч.12 ст.99 Закона о контрактной системе установлено, что при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными п.3 и 4 ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
Согласно п.3 ст.32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке может установить критерий качественных, функциональных и экологических характеристик объекта закупки.
Остаточный срок годности товара относится к качественному критерию оценки заявок.
При данных обстоятельствах Комиссия не вправе рассматривать результаты оценки заявок по данному критерию.
На основании изложенного и руководствуясь ч.1 ст.2, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. В пределах компетенции признать жалобу Заявителя необоснованной.
2. Жалобу в части результатов оценки по качественному критерию не рассматривать на основании требований ч.6 ст.106, ч.12 ст.99 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии Члены Комиссии: |
Иванов Н.Н. Лисица Д.Н. Холевицкая Ю.А. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 11 августа 2014 г. N 44-87/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.08.2014