Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 10 июля 2014 г. N 44-52/14
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - Д.Н. Лисицы,
членов Комиссии: Н.Н. Иванова, Н.Ю. Юркиной,
при участии представителей ООО "УНР-27" - Ефименко А.С., МБДОУ "Детский сад "Карпово" - Дадыло И.В., Полторан В.А., Аббасовой С.А.,
рассмотрев жалобу ООО "УНР-27" (далее - Заявитель) на действия МБДОУ "Детский сад "Карпово" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение капитального ремонта здания МБДОУ " Детский сад "Карпово" Островского района (номер извещения: 0357300060914000015) (далее - Электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Псковское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика.
1. Заказчик направил проект контракта для подписания Заявителю. При этом Заявитель не давал согласия на заключения контракта по итогам, признанного несостоявшимся Электронного аукциона.
2. Документация Электронного аукциона содержит ряд положений несоответствующих требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил следующее.
Заявитель действительно не направлял в адрес Заказчика согласия на заключение контракта на условиях, предусмотренных документацией Электронного аукциона, в то же время заключение контракта для Заявителя является обязательным согласно требованиям Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. В соответствии с протоколом о признании электронного аукциона 0357300060914000015 несостоявшимся от 30.06.2014 Электронный аукцион был признан несостоявшимся, в связи с тем, что не было подано ни одного предложения о цене контракта (на основании ч.20 ст.68 Закона о контрактной системе).
Согласно протоколу подведения итогов 0357300060914000015-2 электронного аукциона от 30.06.2014 Электронный аукцион победителем аукциона был признан Заявитель (на основании ч.3 ст.71 Закона о контрактной системе).
Комиссия считает доводы Заявителя о неправомерном направлении проекта контракта для подписания в его адрес необоснованными по следующим основаниям.
В соответствии с ч.20 ст.68 Закона о контрактной системе в случае, если в течение десяти минут после начала проведения электронного аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта в соответствии с ч.7 ст.68 Закона о контрактной системе, такой аукцион признается несостоявшимся.
При этом согласно пп."а" п.4 ч.3 ст.71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному ч.20 ст.68 Закона о контрактной системе, контракт заключается в соответствии с п.25 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе, в порядке, установленном ст.70 Закона о контрактной системе, с участником такого аукциона, заявка на участие в котором подана ранее других заявок на участие в таком аукционе, если несколько участников такого аукциона и поданные ими заявки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации о таком аукционе.
Таким образом, Законом о контрактной системе установлена обязанность участника электронного аукциона, заявка которого подана ранее других заявок заключить контракт, в случае признания электронного аукциона несостоявшимся на основании ч.20 ст.68 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации электронного аукциона может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В связи с тем, что жалоба Заявителя подана после окончания срока подачи заявок, доводы жалобы Заявителя о нарушениях в документации Электронного аукциона рассмотрению не подлежат.
При данных обстоятельства Комиссия не находит оснований для признания жалобы Заявителя обоснованной.
На основании изложенного и руководствуясь ч.1 ст.2, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
2. Жалобу Заявителя в части претензий к документации Электронного аукциона не рассматривать на основании ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.
3. В связи с приостановлением определения подрядчика на срок рассмотрения жалобы Заявителя по существу, на основании ч.7 ст.106 Закона о контрактной системе, выдать оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" предписание о продлении сроков заключения контракта по итогам Электронного аукциона.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии Члены Комиссии: |
Д.Н. Лисица Н.Н. Иванов Н.Ю. Юркина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 10 июля 2014 г. N 44-52/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2014